2017-01-25T15:13:02+10:00 2017-01-25T15:13:02+10:00

Неоправданный риск: автомобилисты продолжают испытывать судьбу на льду

Продолжительность морозов - не главный показатель безопасности льда

25 января 2017, 15:13

Фото: dpscontrol_125
Фото: dpscontrol_125 | Неоправданный риск: автомобилисты продолжают испытывать судьбу на льду

В конце минувшей недели в Приморье провалился под лед очередной автомобиль, водителю удалось спастись. Это далеко не первый случай за месяц, оперативным службам известно по меньшей мере о пяти подобных инцидентах. Сколько таких происшествий происходит на самом деле – никто не берется сказать. Отдельная статистика не ведется, а о некоторых случаях владельцы затопленных автомобилей попросту не сообщали в профильные ведомства, зная, что въезд на лед запрещен.

Последний автомобиль провалился под лед неподалеку от поселка Посьет. В салоне машины находились три человека. По рассказам свидетелей, автомобиль выехал на замерзшую морскую поверхность и угодил в трещину. Все пассажиры внедорожника смогли выбраться из тонущего автомобиля самостоятельно. Однако владелец решил не бросать авто, а попытаться вытащить его. Для этого он распилили лед вокруг машины, чтобы внедорожник полностью погрузился в воду, а затем лебедкой при помощи другой машины притянул его к берегу.

Неделю назад еще один подобный инцидент закончился трагедией. 17 января около острова Скребцова (известного также как Коврижка) спасатели достали из воды тело утонувшего водителя. Сам автомобиль затонул на глазах у окружающих в двух километрах от береговой линии. Когда сотрудники МЧС вытащили автомобиль, водителя внутри не оказалось. Его тело позднее доставали водолазы.

Среди местных рыбаков бытует мнение, что акватория залива в районе острова Коврижка замерзает очень рано, а лед отличается прочностью. Однако, по словам специалистов, толщина льда никак не гарантирует безопасности любителей подледного лова, а продолжительность морозов - не главный показатель безопасности ледового полотна.

«Важно не то, как быстро замерзает лед. Ледовое поле морской акватории хаотично. В море постоянно что-то меняется: приливы, отливы, течения, кроме того, постоянные ветровые нагрузки. Ледовое поле изменчиво. Можно стоять на прочном толстом льду, а затем сделать шаг в сторону и провалиться, потому что в этом месте проталина, например», - объяснили в ГУ МЧС Приморья.

В тот же день в районе Тавричанки в ледовый плен попали сразу два авто. Желающих порыбачить не отпугнула даже большая трещина – рыбаки все равно выезжали на лед на своих машинах. В итоге одна машина провалилась под лед парой колес. Автомобиль вытащили на устойчивую поверхность, но водителя не остановил даже собственный печальный опыт: он прямо на глазах у спасателей продолжил свою поездку по непрочной ледяной поверхности. Еще два автомобиля менее чем за сутки затонули в районе железнодорожной станции Чайка, никто не пострадал.

Сколько таких случаев происходит на самом деле, неизвестно - в МЧС статистики о затонувших на льду авто не ведут. В ведомстве объясняют, что владельцы не всегда сообщают об утрате или повреждении транспортного средства. Кроме того, в управлении напоминают, что каждый водитель сам несет ответственность за свою жизнь и транспортное средство. Никаких рейдов по поимке и наказанию любителей экстремального зимнего отдыха спасатели не проводят, повлиять на них могут только рекомендациями и предупреждениями.

«МЧС не располагает полномочиями для того, чтобы отлавливать водителей на льду, а тем более их штрафовать. Раньше рычаги воздействия были, сейчас их нет. Все действия на совести автовладельцев, об этом мы ежедневно извещаем рыбаков-любителей посредством СМИ, баннеров и различных табличек. Одно дело поставить автомобиль на берегу и пойти рыбачить, а другое – выехать на лед. Все зависит от личной ответственности каждого рыбака», - подчеркнули в пресс-службе ведомства.

Рекомендации спасателей для любителей экстрима, которые выехали на непрочный лед и почувствовали, как их транспортное средство уходит на дно, однозначны.

«Нужно спасать жизнь и здоровье тех, кто находится в автомобиле. Не стоит возвращаться за документами и прочим в тонущую машину. Глупость уже совершена, в случае ухода под воду главное – не совершить еще более глупых поступков», - настаивают спасатели.

Справка

Рекомендации от МЧС, как действовать, если вы все-таки провалились под лед:

- не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание;

- широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой;

- по возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не унесет вас под лед;

- попытаться осторожно, не обламывая кромку льда, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу;

- если лед выдержал, медленно откатиться от кромки и ползти к берегу;

- передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.

Новости партнеров

Жизнь региона