2017-02-21T14:27:30+10:00 2017-02-21T14:27:30+10:00

Сладкие дивиденды: как в Приморье открыть «виртуальную» кондитерскую и не прогадать

Реальные истории о том, как вывести свой «сахарный» бизнес в офлайн

21 февраля 2017, 14:27
Екатерина Свинова

Фото: Илья Евстигнеев
Фото: Илья Евстигнеев | Сладкие дивиденды: как в Приморье открыть «виртуальную» кондитерскую и не прогадать

В последние годы социальные сети буквально наводнили страницы различных пекарен и кондитерских. В сладкий бизнес онлайн включились и жители Владивостока. PRIMPRESS поинтересовался у нескольких предпринимателей из краевого центра о том, как они начали свой бизнес в виртуальном пространстве и перенесли его впоследствии в реальный мир.

Наталья Ташкинова, фотограф и владелица пекарни Tashkinova bakery:

«Моя пекарня изначально была бизнес-проектом, а не хобби, которое переросло в свое дело. Я вообще не сторонник самодеятельности и считаю, что всю работу должен выполнять профессионал в специально созданных для этого условиях с соблюдением всех санитарных норм. В случае каких-то нарушений покупатели кондитерской продукции просто могут отравиться, а это недопустимо.

На реализацию идеи по созданию кондитерской мне потребовалось около двух недель. Довольно быстро я арендовала цех, купила оборудование и нашла кондитера.

Я не прибегала к услугам бизнес-консультантов, весь проект от и до разрабатывала сама. Дизайном, фирменным стилем и фотографией также занималась самостоятельно. Для меня это не сложно. Тем более зачем искать кого-то, если я это могу сделать именно так, как мне надо.

Первое время работы пекарни мы не рекламировались совсем, а продавали кондитерские изделия в кафе, которое принадлежит моему мужу. Так мы изучали предпочтения и вкусы наших потенциальных покупателей. Через неделю мы, наконец, организовали бесплатную дегустацию, привезли девять тортов, порезали их на маленькие кусочки, также подготовили мини-версии пирожного Павлова и макарунов. Эта дегустация длилась всего минут 10-15, но в эти минуты работа кафе была просто парализована, потому что посетители буквально налетели на десерты и смели их подчистую. После этого мы завели свой профиль в Instagram и начали продвижение кондитерской.

Основная сложность в нашем деле – это кадры. Мы находимся в постоянном поиске хорошего кондитера. У нас раньше работали две отличные девочки, но они обе ушли в декрет. Найти достойного кондитера - большая проблема.

Нам постоянно предлагают сотрудничество рестораны, розничные сети и просто супермаркеты. Но я понимаю, что, если мы будем продавать нашу продукцию через посредников, это может быть чревато ударом по нашей репутации, ведь ради выгоды работники торговли могут не убрать просроченный продукт и кто-нибудь отравится. Также нам придется снизить цену, а это немедленно отразится на качестве нашей продукции.

В раскрутке моего продукта мне очень помогло то, что около восьми лет я проработала фотографом и у меня набралась своя клиентская база, состоящая из крупных местных и федеральных компаний.

Год назад, когда мы только начинали, Instagram был на своем пике популярности. Сейчас он потихоньку умирает, как и реклама, сделанная через популярных блогеров. Раньше если мы дарили свой торт какому-нибудь популярному блогеру, то количество наших подписчиков возрастало мгновенно в разы. Сейчас при таком же маневре отклик минимален. Так что необходимо искать новые каналы рекламы. Также я считаю, что необходимо иметь свой сайт. Реклама в Instagram и других соцсетях, на мой взгляд, будет популярна еще примерно год.

Купленные подписчики – это вообще неэффективно, просто какие-то «мертвые души». Отличным стимулятором продаж в Сети я считаю проведение конкурсов».

Ксения Марченко, соучредитель пекарни «Воздух»:

«Мои первые шаги в бизнесе начались со свадебной студии, которую я основала в 2009 году, находясь в отпуске по уходу за ребенком. Тогда о том, как делать бизнес, я не имела представления, и все, чем я занималась, было интуитивно. На сегодняшний день помимо свадебной студии я имею Kids Business School (школу бизнес-образования для детей и подростков), тренинговый центр по построению бизнеса и являюсь соучредителем кафе-кондитерской «Воздух», которую мы запустили в мае 2016 года. Сейчас уже есть знания и опыт для создания новых направлений, и гораздо проще следовать проверенному алгоритму.

«Воздух» создавался изначально как бизнес-проект кондитерской. Выбрав кондитерское искусство как направление нового бизнеса, мы стали работать над тестированием данной ниши.

На старте проекта большое количество времени и внимания уделялось разработке уникальных рецептур. Это важный фактор, так как, выходя на рынок, ты должен чем-то отличаться от «товарищей по цеху». Первые вкусы тестировали на друзьях и родственниках, «докручивали» и совершенствовали их, и в мае у нас появилась первая линейка тортов, которые и были запущены в производство.

Первое, что мы сделали для продвижения бренда на рынок, – это, конечно, создание аккаунта в Instagram, и за очень короткое время мы набрали своих первых пять тысяч подписчиков. Мы работали с блогосферой и так называемыми лидерами мнений. Сначала мы занимались только заказными тортами. Но очень часто наши клиенты спрашивали, где они могут купить просто одно или два пирожных, не делая предварительный заказ на целый торт. И встал вопрос с открытием точки продаж. Разрабатывая план открытия, мы пришли к тому, чтобы создать уже полноценное кафе, в меню которого будут не только десерты. Так родился проект кафе-кондитерской «Воздух» с полноценным меню и широкой кондитерской картой.

У нас все началось с Instagram, и до сих пор мы делаем на него основной упор. Все больше людей, с которыми можно найти контакт, сосредоточено в этой социальной сети. С помощью фото- и видеоматериала можно многое рассказать о нашем бизнесе и вкусно донести самое главное до наших клиентов.

К чему следует быть готовым, если выводишь свой бизнес в офлайн? Все должно быть просчитано заранее, так как качественный продукт требует солидных финансовых вливаний. Знание рынка – еще один важный момент. Без понимания потребностей своей целевой аудитории вы далеко не уедете. Если правильно понимать эти нюансы, то можно достаточно быстро и успешно стартануть. Вообще, я считаю, если ваш бизнес стабильно приносит доход, то можно эти деньги вкладывать в развитие и, возможно, даже задуматься о кредите. А изначально, не имея подушки безопасности, брать заемные деньги на открытие бизнеса очень рискованно.

Планируем ли мы сотрудничать с розничными сетями? Я об этом пока только думаю. Сейчас не вижу, через какую сеть мы могли бы распространять свою продукцию, так как целевая аудитория у нас не совпадает. В супермаркетах низких цен наши довольно недешевые изделия вряд ли найдут отклик у покупателя. Больше нам интересно отрывать свои собственные брендированные мини-точки со свежими кондитерскими изделиями и ароматным кофе.

В чем преимущество запуска бизнеса через Интернет? Это приличная экономия средств в самом начале пути вашего бизнеса. В итоге сэкономленные деньги лучше направить на развитие бизнеса, обучение персонала. Будущее за Интернетом, и через него можно продвигать практически любой продукт. Начинать надо с соцсетей, а потом уже задумываться о своем сайте и мобильном приложении. Любой бизнес следует запускать по принципу тестирования.

В планах у нас расширение сети и выход на региональные рынки».

Александр Донсков, соучредитель и шеф-кондитер эклерной «Вспышка»:

«Изготовление эклеров было моим хобби, я просто занимался тем, что мне нравится. По профессии я дизайнер, а украшение эклеров – это тоже творческий процесс. Сначала я около года пек торты, в том числе и свадебные, и однажды возникла идея сделать эклер. Людям понравилось. После этого мы с друзьями решили организовать точку продаж.

Стоит ли кредитоваться в нашем бизнесе? Я считаю, что, если есть возможность, следует использовать собственные средства. Хотя иногда бизнес растет и выходит за такие рамки, что без дополнительных денежных потоков не обойтись. Но в самом начале лучше справляться своими силами, если и рисковать, то своими деньгами.

С какими проблемами мы сталкивались, когда открыли свое заведение? У нас не было каких-то существенных проблем. С самого начала мы искали творческих и незаурядных людей для работы во «Вспышке». Практически весь коллектив работает у нас с самого открытия - уже больше года, так что текучки кадров у нас нет».

Наталия Корма, соучередитель «Вспышки»:

«Всю раскрутку проекта в Instagram мы вели самостоятельно, не обращаясь к услугам специалистов по SMM. Мы не делаем упор на продвижение в Сети, так как производим во «Вспышке» высококачественный и вкусный продукт, говорящий сам за себя. Мы не привлекаем лидеров мнения для того, чтобы они написали о нас у себя в Instagram. Все, что люди говорят и пишут о нас в Сети, - это их личное и настоящее мнение.

Instagram сегодня - самый известный, доступный и продающий способ продвижения продукта или бренда. Я считаю, что люди будут пользоваться им, пока не появится другая крутая альтернатива. Многие сейчас начинают свой бизнес с этой социальной сети, чтобы понять, будет ли он интересен потребителю. Кто-то позже выводит свое дело в офлайн».

Новости партнеров

Жизнь региона