Приморские туроператоры погасили горящие путевки

Смысл дешевых предложений размылся в кризисных условиях
22 марта 2017, 12:21

Фото: pressfoto.ru
Фото: pressfoto.ru | Приморские туроператоры погасили горящие путевки

Приморские туроператоры, стремясь в кризис минимизировать риски, почти полностью отказались от продажи горящих туров — путевок, предполагающих значительную скидку при бронировании за несколько дней до вылета. Если раньше на них приходилось до 10% продаж, то теперь речь идет о единичных случаях, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на деловой еженедельник «Конкурент».

Наученные горьким опытом, туристические компании страхуют риски, сокращая число чартерных рейсов из Владивостока за границу. В недалеком 2015 г. от общего количества кресел на борту до 10% продавали по горящим путевкам в среднем за 20 тыс. руб. «Горящие туры — это заранее минимизированные убытки туроператора, которые он хоть как-то старается прикрыть. Компания «покупает» самолет, оплачивает отели и затем продает путевки. Никому не выгодно гонять транспорт полупустым», — сообщила Анна Ганжа, директор туристической компании «Терра-тур».

Два года назад горящий тур продавался в среднем за 20 тыс. руб., сейчас ценовая политика выше — рубль упал, поэтому горящим уже можно назвать и тур за 26–30 тыс. Но это разовые путевки. В качестве примера эксперты приводят самолет Airbus А321, рассчитанный для недорогих чартерных рейсов, он может вместить 220 пассажирских мест экономкласса, но стоимость путевки будет примерно 40 тыс. руб. Если остается несколько невыкупленных мест, они продаются за 35 тыс. — и это формально можно назвать горящим туром, хотя таковым он не будет являться — слишком маленькая скидка. Сейчас «гореть» могут единичные предложения, например, если клиент в последний момент отказался от путешествия в силу чрезвычайных обстоятельств.

Анна Ганжа: «Если путевки не проданы, естественно, фирма в последние три–пять дней до вылета выбрасывает дешевые, горящие путевки, чтобы хоть как-то компенсировать расходы. Однако если путевки раскупаются заранее, а у нас в этом году именно так и происходит, смысл в горящих турах теряется».

Резкий рост популярности формата горящих туров начался в 2000-х годах. Пика сегмент достиг летом 2014 г. Тогда, готовясь к летнему сезону, многие крупные туроператоры переоценили будущий спрос организованных путешественников. Впоследствии, не дождавшись существенного роста продаж, многие компании были вынуждены снижать цены. Все это спровоцировало массовый демпинг на туристическом рынке, который впоследствии назывался одной из основных причин произошедшей череды банкротств и последовавшего за этим кризиса доверия на рынке туризма. Если во времена динамичного развития туристической отрасли во Владивостоке насчитывалось около 250 туроператоров, фрахтующих для туристов места на чартерных рейсах и не страдающих от дефицита желающих отдохнуть за границей, то сегодня их осталось 16.

Майя Субботина, генеральный директор туроператора «Лагуна»: «Бизнес не смог быстро переориентироваться, те, кто не сократил чартеры вовремя, обанкротились, остальным немногочисленным компаниям пришлось вводить горящие туры, которые стали чуть ли не единственным рычагом выживания оставшихся на рынке компаний».

Речь о том, что будут возрождаться горящие туры, даже не идет. Горящие туры были в Приморье от безысходности туроператоров, находящихся на грани банкротства. Если раньше чартеры на Таиланд были сразу у нескольких туроператоров, то сейчас они все скооперировались и летят в одном самолете. То есть мест стало намного меньше, и летают самолеты не раз в неделю, а раз в 10 дней. Такая же история с Вьетнамом. Как рассказали в одной туркомпании, осенью 2016 г. было всего две даты, когда предлагались дешевые туры, — 5–6 мест. В начале февраля 2017 г. предлагали вылет на Вьетнам за 32 тыс. руб. на человека, и то в отель две звезды. Хороших вариантов по горящим турам давно нет, уверены участники рынка. Потому что все считают свои деньги.

Елена Андреева, директор туристической компании «Мирабель Тур»: «Возможно, люди стали аккуратнее относиться к понятию «горящие туры», да и турфирмы стараются уже меньше демпинговать на рынке. Необходимо с особой осторожностью относиться к так называемым суперскидкам, особенно по китайскому направлению. Не исключено, что, принося денежки в такие компании, люди рискуют остаться без отдыха и без денег».

«Но, думаю, наступил тот предел, когда люди просто устали жить в страхе «завтрашнего дня», возникло желание наконец и отдыхать. К тому же ушел стресс от долларового курса. 60 рублей — все-таки не 80. И сегодня отдыхать стали даже те, кто не раньше этого не делал. Поэтому путевки раскупаются заранее», — отметила Анна Ганжа.

Майя Субботина: «Мы, например, поставили два дополнительных борта, так как востребованность к отдыху за границей растет, мест не хватает. Но очень подорожали билеты на регулярные рейсы до Таиланда и Вьетнама, поэтому чартером летать гораздо выгоднее — 35–40 тыс. путевка. Сегодня за счет фрахтовки самолета на год мы можем немного сдерживать цены, однако это не критично, все равно они на достаточно высоком уровне».

Сергей Щепов, замдиректора ООО «Эрма», пояснил, что в целом туристическая отрасль сейчас на подъеме, поэтому надобность в «горящих» дешевых путевках отпала: «Сейчас мощными темпами развивается также и круизный туризм. Например, до 2018 г. уже заключены договоры с компаниями, «поставляющими» туристов во Владивосток, в 2017 г. будет 14 заходов в столицу Приморья».

В то же время эксперты допускают, что горящие туры могут возобновиться, но только при стабилизации экономической обстановки в стране. Тогда операторы снова поставят массово самолеты в надежде, что они все будут заполнены туристами заранее. При этом перед самым вылетом несколько оставшихся мест можно будет скидывать ниже себестоимости, что все равно принесет некую рентабельность. Впрочем, ждать от туроператоров массового демпинга уже не стоит. Рынок сильно изменился, и компании уже не готовы рисковать. Хотя по сравнению с самыми тяжелыми для турфирм 2015–2016 гг. спрос на путевки сегодня вырос на 25–30%. Однако, боясь падения, туроператоры уже не фрахтуют много самолетов, поэтому общее число чартерных рейсов снизилось по сравнению с докризисным временем на 60%.

Вы отвечаете

Комментариев к этой статье нет
Новости партнеров