2017-04-14T09:00:07+10:00 2017-04-14T09:00:07+10:00

Татьяна Попова: «Вы все сможете, ведь вы крутые!»

Генеральный директор «AZIMUT Отель Владивосток» и «А-Hotel Амурский Залив» - о том, как достичь успеха

14 апреля 2017, 09:00

Фото: Евгений Кроликов
Фото: Евгений Кроликов | Татьяна Попова: «Вы все сможете, ведь вы крутые!»

Ее карьера – яркий пример того, как, начав с низкого старта, можно добиться головокружительных высот. Татьяна Попова, генеральный директор «AZIMUT Отель Владивосток» и «А-Hotel Амурский залив», знает о гостиничном бизнесе все и даже немного больше. Своей вдохновляющей историей она поделилась с корр. PRIMPRESS.

- Татьяна Евгеньевна, что побудило вас, инженера-строителя по специальности, так кардинально сменить сферу деятельности?

- Окончив Уфимский государственный нефтяной технический университет, я устроилась в проектный институт. Коллектив был дружный, работа интересная, но рутинная, а мне хотелось каких-то новаций, движения, и я решила пойти другим путем – в индустрию гостеприимства. С тех пор сменила много профессий - была эйчаром, портье, руководителем службы приема и размещения гостей, возглавляла службу содержания помещений. Тогда, в 1995 году, отельный бизнес находился в зачаточном состоянии, поэтому все приходилось «строить» буквально с нуля. Я создавала отделы бронирования, продаж для крупной гостиничной сети. Строительное образование помогало решать любые вопросы по части эксплуатации зданий, в этой сфере я чувствовала себя как рыба в воде, и потом в моей профессиональной деятельности было много реноваций, капитальных ремонтов отелей, так что первый диплом очень пригодился.

В сеть AZIMUT попала, уже будучи генеральным менеджером. С тех пор занимаюсь различными проектами, связанными с реконструкцией, строительством и запуском новых объектов. Живу во Владивостоке. Когда рассказываю молодым специалистам, которые приходят к нам на работу, с чего начинала свою карьеру, они смотрят на меня и, думаю, верят, что можно многого добиться собственными силами.

- Что больше всего нравится вам в работе отельера?

- Люди. Наши гости из разных регионов, стран, разных национальностей, разной культуры, религий. Общаться с ними безумно интересно. Гостиничный бизнес в первую очередь подразумевает сервис. Здесь нужно уметь расположить к себе гостей, иногда даже проявить актерское мастерство, но самое главное – искренне любить людей, потому что в противном случае тебя все будет раздражать, угнетать, а с работы ты будешь приходить как выжатый лимон.

- Какие гостиничные услуги сегодня самые продаваемые? На что ориентируются туристы, выбирая отель?

- Любой гость, в составе групповых заездов или индивидуально, хочет получить максимально полный спектр услуг: хороший ресторан, конференц-зал, место, где можно работать за ноутбуком. Если говорить о сети AZIMUT, наши отели предоставляют все перечисленное: оборудованный бесплатный бизнес-центр с компьютерами и другими видами оргтехники, четыре конференц-зала и один банкетный, причем это залы-трансформеры, то есть мы можем уменьшать или увеличивать их, как будет удобнее гостям. В круглосуточном режиме работают два ресторана и смарт-лобби - уникальная концепция сети AZIMUT, где можно в любое время получить еду и напитки. Оплата производится на стойке ресепшен. Смарт-портье – универсал: он одновременно бармен и официант, который может не только заселить и выселить гостя, но и налить ему чашку кофе, сделать вкусный коктейль. На самом деле работа в отеле сложная, поэтому мы уделяем большое внимание обучению молодых специалистов.

- По информации, озвученной департаментом туризма Приморья, ежегодно в крае создается до восьми средств коллективного размещения. Скоро должны открыться гостиницы «Хаятт». Конкуренции не боитесь?

- Откровенно говоря, «Азимут» не боится конкуренции, потому что, во-первых, мы зарекомендовали себя на рынке, а во-вторых, для гостей важно даже не столько количество, сколько качество услуг. В одном из городов, куда заходит наша сеть, практически одномоментно открылись сразу восемь отелей, но именно «Азимут» лидирует по загруженности. Почему? Приведу пример: каждый хочет узнать вкус блюда, которого раньше не пробовал, но всегда возвращается к любимым рецептам. Так и с гостиницами. Главный закон отельера – «приучить к себе» гостя, чтобы он остался вашим навсегда. И мы действительно к этому стремимся – не на словах, а реально работаем каждый день, просматриваем все отзывы на таких сайтах, как Booking, Tripadvisor, поддерживаем обратную связь и реагируем на каждое замечание.

Хороший сервис начинается с мелочей. Два главных пункта – чистота и вкусная еда, разнообразные завтраки, включенные в стоимость проживания. У нас на шведской линии 120 наименований, включая блюда различных национальных кухонь. Мы получили сертификат China Friendly, а сейчас будем проходить сертификацию Halal Friendly. Все необходимые атрибуты для гостей-мусульман готовы – меню-халяль, «Коран», четки, молельная комната. Надо идти в ногу со временем, и, если мусульманское направление сейчас активно развивается на местном рынке, наша задача – влиться в этот поток.

- Вы участвуете в проектах строительства и запуска новых гостиниц. Наверное, это самая тяжелая часть вашей работы?

- Тяжелая, но вместе с тем самая увлекательная. Ты испытываешь удивительное чувство, когда на твоих глазах силами твоей команды, которая съезжается со всей страны, рождается новый отель. Например, у меня был очень интересный проект в Сочи – к открытию Олимпиады мы запускали два отеля общим номерным фондом 3600 единиц c кафе, ресторанами вместимостью до 1500 человек. Собирали персонал по всей России, даже получали квоты на сотрудников из ЮАР. Работа была очень напряженной, спать приходилось 3-4 часа в сутки, но результат стоил приложенных усилий. Даже президент назвал четырехзвездочный отель AZIMUT самым лучшим из всех, запущенных к Олимпиаде. Сегодня его передали Олимпийскому комитету для подготовки олимпийского резерва.

Наша сеть динамично развивается, каждый год ее пополняет как минимум один объект. В мае состоится презентация-открытие нового отеля «AZIMUT Смоленская» во Владивостоке. Проектная группа провела большую работу, и все мы с нетерпением ждем этого момента.

- Сначала вы ездили во Владивосток в командировки, сейчас живете здесь. Можно ли сказать, что это «ваш город»?

- Конечно, я сильно скучаю по детям, у меня их двое – сын и дочь, двойняшки, недавно им исполнилось по восемнадцать лет. На каникулах они приедут сюда, и мы будем все свободное время проводить вместе.

Но сам город замечательно мне подходит. Я бы сказала, что он обладает харизмой, и жители здесь такие же - очень яркие, прямолинейные, не боятся высказывать свое мнение. Мне нравятся сопки, море огней по вечерам, знаменитые мосты, природа. Мне близки эти ритмы жизни, и я вижу большие перспективы развития, ведь недаром к Владивостоку сейчас приковано столько внимания. Единственное - такое впечатление, что люди пока сомневаются: «А действительно ли мы сможем?». Хочется сказать им: «Действительно! Ведь вы крутые!» Нужно поверить в себя прежде всего. Если ты веришь в себя, то стараешься работать на качество. Значит, и результат будет соответствующим.

- А какими еще позитивными установками вы могли бы поделиться с теми, кто хочет добиться успеха?

- В детстве мой папа сказал мне одну вещь: «Будь, кем хочешь, только стань профессионалом», - и этому я учу своих детей. Можно быть врачом, футболистом, преподавателем или отельером, главное – хорошо делать свою работу. Если я приезжаю на строительство нового отеля, то вскоре знаю каждый гвоздик, каждый уголок, каждый недостаток практически любого сотрудника. Это нужно, чтобы понимать, куда ты движешься.

- Татьяна Евгеньевна, всегда интересно узнать, из чего состоят будни успешного человека. Как проходит «один день из жизни отельера»?

- Встаю я, как правило, в 4-5 утра. Немного работаю. За прошедший день в голове скапливается масса задач, которые нужно решить, – сиюминутных или требующих взвешенного подхода, а с утра у меня всегда появляются свежие идеи. Потом душ, на завтрак – творог и кофе, привычка, которой я не изменяют со времен своего спортивного прошлого. В 7.30 – 8.00 я уже на работе. Обычно занимаюсь документами, договорами, прорабатываю решения, принятые утром. Затем мы с коллегами проводим ежедневные пятиминутные планерки. Дальше по плану – презентации, деловые встречи, обязательно встречи с гостями, корпоративными партнерами. Рабочий день у меня редко длится меньше 12 часов, но я всегда говорю как коллегам, так и начинающим специалистам: за 20 лет в бизнесе у меня не было ни одного дня, когда бы я приходила на работу без удовольствия. Мне повезло в жизни: судьба распорядилась так, что я занимаюсь любимым делом, а это – очень важная часть жизни.

Справка

Татьяна Попова родилась в Уфе. Получила высшее образование по специальности «инженер-строитель», а также высшее юридическое и экономическое образование. Более 20 лет работает в области гостиничного бизнеса. В 2009 году заняла пост генерального директора «AZIMUT Отель Уфа». В период с июля 2013 г. по апрель 2014 г. принимала участие в приготовлении к открытию и запуску «AZIMUT Апарт Отель Сочи» и «AZIMUT СПА Отель Сочи». С 1 сентября 2015 года назначена на пост генерального менеджера Восточного региона. С 27 июля 2016 г. также занимает должность генерального директора «AZIMUT Отель Владивосток и «А-Hotel Амурский залив».

Новости партнеров

Интервью