2017-05-11T06:52:20+10:00 2017-05-11T06:52:20+10:00

Больше штрафов, дороже страховка: водителей ждет масса нововведений

Как изменится жизнь автомобилистов в этом году

11 мая 2017, 06:52
Алексей Романов

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | Больше штрафов, дороже страховка: водителей ждет масса нововведений

Российские чиновники продолжают готовить законодательные инициативы в области дорожного движения. В конце апреля Минтранс и МВД начали проработку вопроса о пересмотре правил движения на круге, а чуть раньше активно обсуждали вопрос снижения скорости в городах до 50 км/ч, как это принято в европейских городах, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на федеральные СМИ.

Российским автомобилистам 2017 год может принести массу нововведений, которые сделают ПДД более похожими на европейские и немного облегчат бюрократические процедуры. ГИБДД и страховщики переходят на электронный учет, спутниковые треккеры появятся во всех новых автомобилях, а камеры будут информировать сотрудников ГИБДД о лихачах на дорогах. При этом сами страховки подорожают, а также появятся новые штрафы.

Главная дорога на круге

Водители, двигающиеся по перекрестку с круговым движением, получат преимущество перед въезжающими на круг, как это принято в европейских странах. Проработать этот вопрос первый заместитель председателя правительства Игорь Шувалов, отвечающий в России за вопросы безопасности дорожного движения, поручил Минтрансу и МВД. На данный момент российские ПДД не описывают порядок проезда круговых перекрестков, поэтому на них водители руководствуются правилом правой руки, согласно которому нужно уступать дорогу въезжающим на круг автомобилям.

Тем не менее во всем мире более эффективным считается порядок, при котором круговая дорога является главной, поскольку в таком случае круг быстрее очищается от машин и не становится причиной пробки. Несколько лет назад на загруженных круговых перекрестках крупных городов стали появляться знаки, принудительно устанавливающие приоритет круга над примыкающими дорогами.

Зоны успокоенного движения

Игорь Шувалов также предложил ввести в России так называемые зоны успокоенного движения – места с приоритетом движения пешеходов, где проезд автомобилей разрешен с ограничениями. В таких зонах скорость автомобилей не должна превышать 20 км/ч, а пешеходы имеют право переходить проезжую часть в любом месте без разметки. Для обозначения таких зон будут разработаны новые дорожные знаки. Подобные зоны действуют в исторических центрах многих европейских городов, а автомобилисты предпочитают объезжать их стороной из-за неудобства и маленькой скорости движения.

50 км/ч в городах

Вопрос о введении в российских городах европейских ограничений в 50 км/ч рассматривается уже несколько лет. А весной Научный центр безопасности дорожного движения МВД РФ внес предложение снизить скорость движения до 40 км в час. Идея возникла вслед за установкой в Москве новых дорожных знаков уменьшенного размера. Специалисты Центра посчитали, что на скорости компактные указатели хуже читаются, что может осложнить дорожную обстановку. Однако большинство транспортных специалистов называют разумным ограничение именно в 50 км в час.

Считается, что автомобиль, двигающийся со скоростью не более 50 км/ч, создает меньше шума, меньше загрязняет атмосферу, а главное – является более безопасным для пешеходов. Согласно европейским исследованиям, при столкновении с автомобилем, движущимся со скоростью 25-30 км/ч, человек получает контузию, с 30 до 50 км/ч увеличивается риск получения серьезной травмы, а скорость свыше 55 км/ч, как правило, приводит к смертельному исходу.

Ограничения для новичков

В марте в России были введены ограничения для неопытных водителей со стажем менее двух лет. Новичкам запретили буксировку других транспортных средств, перевозку крупногабаритных и опасных грузов, а малоопытным водителям мотоциклов теперь не разрешается перевозить пассажиров. Также в КоАП появился штраф за отсутствие маркировки автомобилей новичков специальным знаком.

Кроме того, чиновники обсуждали возможность ограничения максимальной скорости и мощности автомобилей для новичков, запрет на езду ночью и по автомагистралям, а также особые штрафные санкции, но они введены не были. При этом в европейских странах у новичков ограничений больше. Например, в Белоруссии для них действует лимит в 70 км в час. Малоопытные водители в Литве обязаны использовать специальную наклейку, а скоростные ограничения для них строже – ехать можно на 20–40 км/ч медленнее в зависимости от типа дороги.

Новости партнеров

Новости (Общество)