Самой популярной соцсетью в России все еще является «ВКонтакте». По данным Brand Analitics, эта соцсеть насчитывает более двадцати с половиной миллионов активных авторов в РФ. Однако у жителей Приморья «ВКонтакте» пользуется не такой бешеной популярностью, как некоторые другие площадки, – мы на 32-м месте в общем рейтинге. Кстати, в этой соцсети сидят не одни школьники, как принято считать: 32,3% всех активных пользователей - это люди от 18 до 24 лет. Чуть меньше (32,1%) – 25-34 года. На несовершеннолетних юзеров приходится 24%.
Еще одна социальная сеть, которая тоже обросла стереотипами, – «Одноклассники». Считается, что подавляющее число пользователей – женщины за 40. Однако статистика опровергает и это: 26,6% всех активных авторов – люди 25-34 лет. И только на втором месте (20,9%) пользователи за 55 лет. Однако доля правды в общественном мнении об «Одноклассниках» все же есть: 69,1% пользователей соцсети - женщины. А еще «Одноклассники» - единственная площадка, которая не пользуется популярностью у москвичей. Самый активный регион России в этой соцсети – Еврейская автономная область. Приморский край на 7-м месте по количеству активных авторов.
Самой популярной соцсетью у жителей Приморского края стал «Инстаграм». По данным Brand Analitics, Приморье занимает 6-е место в общем рейтинге регионов. Кроме того, эта соцсеть безоговорочно является самой «женской» - более 77% активных юзеров приложения – женщины. Идет значительное увеличение активности российского сегмента «Инстаграма». Причем большинство авторов «Инстаграма» являются активными пользователями других соцсетей — доля кросспостинга из «Инстаграма» в другие соцсети превышает 50% сообщений.
Соцсетью для бизнесменов и политиков считается Facebook, однако общественное мнение и здесь ошибочное: несмотря на всю кажущуюся серьезность площадки, ею пользуются в основном молодые женщины не старше 34 лет. Выручка Facebook от рекламы по итогам первого квартала выросла на 51% и составила $7,9 млрд. Доля мобильной рекламы в выручке — 85%. Facebook – одна из популярных в Приморье соцсетей – регион на 9-м месте. Первое занимает Москва, а второе – Алтайский край.
Интересный факт. По данным CNBC, «Фейсбук» занимает вторую строчку в топ-10 самых крупных медиа в мире. Для сравнения: Microsoft на 9-м месте.
Немногие интересуются вопросом переподажи социальных сетей. Тем не менее с 2014 года сетью «ВКонтакте» единолично владеет Mail.ruGroup. За покупку 48% акций социальной сети они отдали более двух миллиардов долларов. Кроме «ВКонтакте» Mail.ru владеет собственным почтовым сервисом, облачным хранилищем, социальной сетью «Одноклассники», онлайн-сервисом по заказу еды Delivery Club и другими.
«Умирающей» как в России, так и на территории Приморского края соцсетью можно назвать Twitter. Ежемесячно туда заходят порядка 16,5 млн человек. В Приморье эта площадка не пользуется популярностью – регион не вошел в десятку с активными пользователями.
Теперь – к мессенджерам. Самым популярным в России признан WhatsApp. Им пользуются 68,7% клиентов «Билайна» и 47,6% среди абонентов «Мегафон». На втором месте Viber – 45,7% и 39,7% соответственно. Доля пользователей Телеграма пока не так существенна – этим мессенджером пользуются всего 7,5% абонентов «Билайна». МТС отказался предоставлять данные по присутствию своих клиентов в мессенджерах.
Статистика мессенджера, которая по-настоящему восхищает, – Telegram. Мессенджер, созданный Павлом Дуровым, менее всего популярен в России и по этой причине не имеет перевода на русский язык. От количества всех пользователей приложения всего 30% жители РФ. По полученным результатам аудиторию Telegram составляют жители таких республик, как Иран и Узбекистан. Еще приложение популярно в Италии – примерно 30% пользователей.
У многих жителей Приморья на телефоны установлен еще один мессенджер – WeChat. Этим приложением (и только им) пользуются жители Китая. Чтобы иметь возможность переписываться со знакомыми из Поднебесной а также не выпадать из мира переписок во время визита в страну, жители Приморья и устанавливают себе этот мессенджер. Кстати, WeChat делал попытки выйти на мировой уровень, но, несмотря на удобство, китайской разработке это не удалось.