2017-05-30T13:40:47+10:00 2017-05-30T13:40:47+10:00

Валерия Шаповалова: «Моя миссия – вдохновлять»

Самый популярный Instagram-блогер Приморья – о рекламе, репутации и феномене «Дома-2»

30 мая 2017, 13:40
Екатерина Свинова

Фото: Екатерина Борисова
Фото: Екатерина Борисова | Валерия Шаповалова: «Моя миссия – вдохновлять»

Блогер сегодня – вполне реальная профессия, прочно вошедшая в обиход нашего времени, считает Валерия Шаповалова. На сегодняшний день она самый популярный Instagram-блогер Приморья. Количество ее подписчиков уже превысило отметку в 100 тысяч человек. В разговоре с корр. PRIMPRESS она рассказала о том, как заработать популярность в социальных сетях.

– Я окончила ДВГУ по специальности «Связи с общественностью», в прошлом много работала в глянцевых журналах, занималась предметной фотосъемкой. Сейчас я владелица кофейни.

Ведение блога не основное мое занятие, но я считаю, что это полноценная профессия, поэтому ей следует уделять значительную часть своего времени. У меня слишком много обязательств в жизни, так что я не могу уделять ведению блога столько времени, сколько бы мне в идеале хотелось. Для меня это скорее хобби. Но если вы хотите заработать, то не стоит относиться к ведению блога как к развлечению, подойдите к этому со всей серьезностью.

– Как вы начали вести свой блог?

– Помню, когда лет пять назад Instagram только начал внедряться в массы, я все смотрела на эту красивую жизнь в фотографиях и думала: «Ух ты, как же они красиво завтракают!»

Я завела свою страничку в Instagram, когда находилась в декрете. Я всегда любила делать красивые фотографии, так что эта соцсеть пришлась мне по душе. Мне всегда было легче общаться с людьми через картинки, это говорит обо мне намного больше, чем я сама могу о себе рассказать.

– Чего можно добиться благодаря грамотному ведению своего блога?

– Многие люди воспринимают блогерство как легкое и непринужденное времяпрепровождение. А ведь на это каждый день необходимо тратить энное количество времени, самосовершенствоваться и постоянно что-то придумывать. Считаю, что блогер должен быть, несомненно, человеком компьютерно грамотным, понимать, что собой представляет его аудитория и как с ней работать. Чтобы стать популярным блогером, надо быть разносторонне развитой личностью.

У современной молодежи несколько искаженное восприятие понятия «блогер». Они думают, что не надо ни работать, ни учиться. Можно просто писать в свой блог, не прилагая толком никаких усилий, и тогда все у тебя будет.

Конечно, в этом есть доля правды. Ведь на формат нативной, то есть скрытой, рекламы, благодаря которой блогеры и зарабатывают, тратится уже 56% всех мировых рекламных бюджетов. Она отодвинула более агрессивные глянцевые журналы, уличные билборды и телевидение. И тенденция идет к тому, что уже через год этот показатель вырастет примерно на 20%. Лидеры общественного мнения действительно пользуются сейчас весомым авторитетом, и такая реклама на самом деле работает.

– Как заработать на рекламе в Instagram?

– Наконец-то приморские рекламодатели начали осознавать всю важность такого вида рекламы. На сегодняшний день у меня очень много предложений, но я тщательно выбираю.

Как найти рекламодателя? Почему бы не попробовать выходить на них самостоятельно, я не вижу в этом ничего плохого. Получается взаимовыгодное сотрудничество.

– Что может получить блогер от рекламодателя, кроме денег?

– Благодаря предложениям от гостиничных сетей и авиакомпаний я посетила ряд стран. Из последнего – тур по Японии, рекламодателем была одна крупная авиакомпания.

Но следует всегда держать марку и не кидаться на все предложения без разбора. Это как минимум может подпортить вашу репутацию. Я не отвечаю согласием в 98% случаев.

– Вас узнают на улице? Автографы берут?

– Узнают, но автографы не берут. У нас-то в принципе город маленький, все и так друг друга знают. Но мне очень нравится, когда ко мне подходят незнакомые люди, чтобы просто поболтать, узнать больше о моем блоге, советуются. Наверное, моя миссия – вдохновлять.

– Как получить такую же оглушительную популярность, как, к примеру, у Ким Кардашьян со 100 миллионами подписчиков в Instagram?

– Трудно сказать, видимо, это зависит от самой личности. У меня все сложилось само собой.

Когда я начинала, самой популярной платформой был ЖЖ, базирующийся на более-менее интеллектуальном контенте. Но в какой-то момент людям больше захотелось легкости и простоты. Как раз тогда я и запустила свой Instagram-блог.

Уже после 30 тысяч подписчиков я поняла, что на мне лежит определенная ответственность и мне теперь следует фильтровать то, что происходит в моем блоге. Некоторые люди начинают думать, что блог или страничка в социальной сети наделяет их какой-то властью, что позволяет им абсолютно безнаказанно лить грязь на всех, кого только можно. У меня есть основное правило: я никогда не позволяю себе негативно высказываться в отношении кого-либо.

Хотя блоги и соцсети можно отлично использовать для создания массового общественного резонанса. В каком-то смысле в наше время воплощается в реальность то самое высказывание о 15 минутах славы, которые будут у каждого из нас.

– Может ли популярный блогер испытывать профессиональную деформацию?

– Instagram – это в первую очередь визуализация, поэтому все, что мы там выкладываем, переносится в нашу частную жизнь. Конечно, соцсеть нас немного деформирует, вот даже за стол садишься и аккуратно расставляешь все приборы, тарелки, салфетки.

Но Instagram мне очень помог при открытии своей кофейни. Благодаря ему я поняла, какой интерьер нравится людям. Сейчас ведь многие заведения подстраиваются под Instagram, создают специальные селфи-зоны, и это уже вполне нормальное явление.

– Многие психологи сегодня заявляют, что красивые глянцевые фото из Instagram пагубно влияют на самооценку населения, вы с этим согласны?

– К этому надо относиться спокойно и понимать, что все мы люди разные. Просто необходимо стремиться быть лучше. Раньше люди так же смотрели на Софи Лорен и Мэрилин Монро.

Да, возможно, из-за глянцевого Instagram у молодежи формируются неправильные ценности. Но ведь не стоит забывать, что в первую очередь ценности прививаются в семье.

Я не верю в искусственную жизнь в Instagram, долго никого нельзя обманывать, и все тайное рано или поздно становится явным. Со стороны всегда видно, где правда, а где красивая выдумка.

– Сегодня активно пропагандируется натуралистичность фотографий в Instagram, что об этом думаете?

– Пытаться всех убедить, что ты весь такой суперестественный – это ненормально. Следует стремиться к хорошему, к совершенствованию, а не, наоборот, к упадку. В общем, я за прогресс, а не регресс.

Не понимаю тех, кто призывает нести в массы что-то некрасивое и негативное. Зачем? К примеру, как-то проводился один флешмоб, где женщины про себя такое писали – сразу же возникала мысль, что они явно не в себе.

– А с какой целью люди создают все эти флешмобы?

– С самой банальной – ради пиара. Эти люди просто хотят, чтобы на них подписывались. Чаще всего так.

Кроме того, люди хотят пообщаться и посплетничать. Склоки очень сильно цепляют. Вот почему феномен «Дома-2» неоспорим.

– А с какими трудностями вам приходилось сталкиваться?

– Основная трудность проста – нигде не спрячешься. Когда куда-то приходишь, начинаешь чувствовать, что за тобой следят просто все, так что испытываешь сильный дискомфорт. Даже в моем кафе по всем вопросам люди идут не к администратору, а ко мне.

Есть ощущение, что многие ждут, когда я оступлюсь, специально хотят задеть. Я стараюсь на это не реагировать, но иногда бывает тяжеловато. А еще людям проще решить для себя, что вся твоя жизнь в Сети – ложь, и навесить на тебя ярлык лицемера. Людей в принципе напрягает, когда у кого-то есть то, чего нет у них самих.

– Как популярность в Instagram влияет на ваших родных и близких?

– Ну, моего супруга уже зачастую называют просто «муж Шаповаловой». А моя мама вообще не в курсе, что за блог и что за Instagram.

– И напоследок дайте совет начинающим блогерам, как раскрутить свой Instagram.

– Надо просто быть собой, понимать, кто твоя аудитория, и не жалеть времени на общение с ней. Не бойтесь показывать свою жизнь, будьте открытыми. Стремитесь быть человеком отдающим.

Новости партнеров

Интервью