2016-05-25T13:16:46+10:00 2016-05-25T13:16:46+10:00

Рухнувшие в Приморье мосты волнуют федеральные издания

Очередной материал на эту тему сделал сайт РБК

25 мая 2016, 13:16
Дмитрий Некрасов

Фото: Администрация Приморского края
Фото: Администрация Приморского края | Рухнувшие в Приморье мосты волнуют федеральные издания

Рухнувшие в Приморье мосты стали героями большой статьи РБК о состоянии подобных сооружений в России. При этом федеральное издание особенно выделило один из приморских мостов, на котором была некорректная надпись, запомнившаяся россиянам.

Публикация под заголовком «Почему в России мало мостов» появилась на сайте крупнейшего в стране новостного издания РБК накануне, 24 мая. Отправной точкой для исследования журналистов стало происшествие, случившееся с Керченским мостом, когда турецкий сухогруз «Лира» снес опору строящегося перехода между континентальной частью России и полуостровом Крым.

Авторы статьи задались вопросами, кто и насколько надежно строит мосты в России и достаточно ли этих переправ для самой большой страны в мире. В ходе исследования журналисты пришли к выводу, что российские мосты – это «еще большая беда, чем дороги».

«42 тысячи мостов, или 72,5 тысячи с железнодорожными, – много это или мало для страны, по территории которой протекает 2,8 млн рек? Через США протекает 250 тысяч рек, а мостов на них – 600 тысяч вместе с железнодорожными», - говорится в статье.

При этом, по данным РБК, каждый девятый мост в России – деревянный.

«Однако деревянные мосты не значит плохие: в некоторых регионах это дешевая и, возможно, единственная замена железобетонным мостам, которые, вполне вероятно, там не построят никогда», - утверждают журналисты издания.

В публикации приводится следующий факт: состояние только лишь 20% мостов в России в начале 2000-х Минтранс в своей «Концепции улучшения состояния мостовых сооружений» оценивал как «хорошее». Еще 18% мостов в то время находились в неудовлетворительном состоянии, аварийным был 1% сооружений. Сейчас Росстат отчитывается о более чем 500 мостах в России, проезд по которым небезопасен, только с 2013 года их число выросло почти на сотню (хотя по той же концепции, которую писал Минтранс, к 2005 году «неудовлетворительных» мостов в России не должно было остаться вовсе).

Как пишут авторы статьи, МЧС с 1997 года зафиксировало 26 случаев обрушения автомобильных мостов (в основном по причине столкновений большегрузов с мостовыми конструкциями).

Перекрытие движения на мосту в Новолитовске

Перекрытие движения на мосту в Новолитовске

«Только в 2016-м и только в Приморье рухнули четыре моста. Один из них, на котором местные до обрушения нацарапали «Обама – лох», связывал Владивосток и Находку», - отмечают в РБК. Речь идет о переходе в Новолитовске, который рухнул в феврале.

Интересно, что в статье приводится список самых дорогих мостов в России. Из уже построенных на первом месте стоит Золотой мост во Владивостоке – его стоимость составила 19 млрд рублей. В ближайшие годы один из символов приморской столицы обгонит Керченский мост, стоимость которого аналитики оценивают в 228 млрд рублей.

Напомним, что недавняя проверка прокуратуры в Приморье показала, что 500 автомобильных мостов края не содержатся должным образом.

Новости партнеров

Новости (Общество)