2017-06-09T17:28:33+10:00 2017-06-09T17:28:33+10:00

Александр Дарьин: «Дороги в Китае лучше, не как у нас: зимой – вспучило, весной – провалилось»

Водитель международного автобуса – о пассажирах-иностранцах и идеальных дорогах

9 июня 2017, 17:28
Андрей Кирюшин

Фото: Евгений Кроликов
Фото: Евгений Кроликов | Александр Дарьин: «Дороги в Китае лучше, не как у нас: зимой – вспучило, весной – провалилось»

Приморье, как известно, граничит сразу с двумя государствами – это Северная Корея и Китай. И если в КНДР в силу ряда причин ездят отдыхать совсем немногие, то отпуск в Поднебесной проводит большое количество дальневосточников. Попасть в Китай можно на рейсовых автобусах. Но кто же ими управляет? Водитель автобуса, доставляющий туристов из Владивостока в приграничные города КНР, Александр Дарьин рассказал корр. PRIMPRESS о трудовых буднях.

– Как давно работаете водителем автобуса? Что самое сложное в вашей работе?

– Давно. Лет 20 уже, наверное, а общий стаж и того больше. Если говорить о сложностях, то тут кому как, от водителя зависит. У меня есть знакомый, который ночью не может ездить, просто засыпает за рулем.

– Вам по работе приходится общаться с людьми, это вызывает какие-то сложности? Часто ли случаются конфликты и по каким причинам?

– Я спокойно к этому отношусь. Бывает, пьяные попадаются. Но вообще это не особо часто случается. Туристы же не сами по себе, они с руководителями едут, которые их и успокаивают. Чаще всего это происходит из-за непонимания правил. Выпили и начинают - то в туалет, то покурить, не понимают, что нельзя. Выйдет он, а штраф - водителю.

– Если вы видите, что конфликт неизбежен, что предпринимаете?

– Я с пассажирами не конфликтую, сказал ему «нет» и сижу, молчу. Некоторые не понимают, начинают спорить, ругаться. Но серьезных конфликтов, чтобы прямо с кулаками, не припомню. Подобные ситуации случаются, но редко, в таких случаях другие пассажиры помогают. В автобусе 50 человек, все отдыхать едут, некоторые с детьми, если кто-нибудь начинает, его обычно быстро на место ставят.

– Может быть, есть какие-то предписания или инструкции по общению с пассажирами со стороны компании?

– Я на межгороде работал до этого. Там если видел пьяного, то даже не пускал его в салон. На международных рейсах с этим сложнее. Здесь высадить пьяного по дороге водитель не имеет права.

– Бывали ли в вашей работе интересные случаи, которые достойны того, чтобы о них рассказать?

– Один раз пятерых туристов четыре часа ждали. Их китайские полицейские за употребление алкоголя задержали. Ну, думал, это парни молодые. Они, как всегда, приезжают, видят водку дешевую и пускаются во все тяжкие. А оказалось, что один парень и четыре девчонки, молодые все, лет по 20.

– С другими водителями конфликты бывают?

– Нет, а из-за чего конфликтовать? У нас у каждого свой рейс, свое расписание. Это вон городские, за клиентов... А мы по ведомости посадили пассажиров, и не из-за чего тут конфликтовать.

– Сколько по времени длится маршрут?

– (Думает.) Ну, выезжаем ночью, часа в три... И едем, наверное, около суток. Тут еще много от нашей таможни зависит. Бывает, каждого туриста дотошно проверяют, так что мы на границе 6-7 часов стоим.

– А какой-то отдых во время рейса предусмотрен?

– А какой тут отдых? Ноги задрал на панель и кемаришь. Комнаты или чего-то такого нет. Группу отвез, перед следующей есть часа 2-3 свободного времени. Пообедал, отдохнул, потом на погрузку и обратно.

– Бывали случаи, когда автобус не заводился или что-то отказывало?

– Всякое бывает в дороге. Колеса прокалывал, менял и ехал дальше. Бывало, не заводился. Как-то произошел случай - на Сосновой Пади сцепление отказало. Туристов пересадили на другой автобус, а я без сцепления назад поехал.

На случай чего-то серьезного у нас эвакуатор есть. Приехал, зацепил, притащил - в этом плане у нас все нормально. Но такие ситуации - редкость. В основном, если случается что-то, в принципе, сам до гаража добраться можешь. А так - каждый поддерживает свой автобус: съездил в рейс, осмотрел.

– Сказывается на здоровье сидячая работа? Может быть, есть какие-то профессиональные заболевания?

– Вроде бы есть, но я не знаю... В основном с ногами проблемы. Я хондроз еще в молодости заработал. Зимой в мороз выскочишь в одной рубашке, под машиной что-то подкрутишь - и дальше поехал. Это сейчас напоминает о себе, особенно весной и осенью.

– Опишите в нескольких словах рейс в Китай, как он проходит?

– Берешь путевой лист. Обязательно проходишь доктора, медосвидетельствование каждый день обязательно, потом механика. После выезжаешь на маршрут собирать людей.

Он начинается на Баляева, там берем большинство туристов, а дальше по маршруту добираем оставшихся (если живешь по дороге, зачем на Баляйку ехать?). По дороге в Уссурийске останавливаемся. Там минут 30 стоим, кому кофе попить, кому в туалет. Ну, а дальше таможня, там уже все от них зависит.

В Китае еще проще. У нас на таможне как? Доскональный досмотр, шаг влево, шаг вправо – расстрел. У китайцев помягче, они там и фотографируются, и передвигаются свободно. На досмотре глянули, нет ничего подозрительного – проходи. Нет той волокиты, что у нас.

В Китае едем в намеченный город на автовокзал, города могут быть разные. По приезде высадил группу, отдохнул и обратно.

– Если китайские дороги с нашими сравнивать, что скажете?

– Даже не стоит этого делать. У них идеальные дороги. Не просто лучше, а прям идеальные. Раньше на одном участке была там плохая дорога, зато сейчас понастроили такие автобаны. Они платные, конечно, но китайцы как делают? Стоимость отбивают, а потом скидывают до минимума, чтобы на обслуживание хватало. Дороги, конечно, лучше, нет такого, как у нас: зимой – вспучило, весной – провалилось.

– Как думаете, с чем это связано? Ведь и климат, и рельеф схожи.

– Потому что у них своровал три рубля – тебе голову оторвут, а у нас своровал - ты хороший человек, пошел дальше воровать.

– А если говорить о соблюдении правил дорожного движения, есть разница?

– Здесь, в приграничных городах, у них правил нет. Китайцы только два правила соблюдают: скоростной режим и светофоры - все. Могут и по встречке ехать, и посередине, но они там не носятся, ездят достаточно медленно. Ну, может быть, кроме тех, кто на крутых машинах, таких везде хватает.

А вот в городах подальше все правила соблюдают, нормально ездят. Пешеходов они вообще не пропускают, даже на пешеходном переходе. Я вот сам сколько раз пытался пропустить, они на меня смотрят, не понимают: чего, мол, остановился?

– Вы никогда не считали, сколько раз за день переключаете рычаг на коробке передач? Если прикинуть, какая цифра получается?

– (Смеется.) Это не реально. Я даже не знаю, может, раз 500 - это по трассе. Наверное, не больше. Это все уже делается на автомате, ты об этом не задумываешься. А сколько раз сцепление приходится выжимать?

Новости партнеров

Интервью