2017-06-28T11:32:51+10:00 2017-06-28T11:32:51+10:00

Путем страданий: путешествие из Владивостока в Находку

Состояние построенной полвека назад трассы ухудшается с каждым годом

28 июня 2017, 11:32
Андрей Кирюшин

Фото: Александр Потоцкий
Фото: Александр Потоцкий | Путем страданий: путешествие из Владивостока в Находку

Как известно, в настоящее время дорога пребывает в очень плохом состоянии, что в связи с надвигающимся сезоном массовых летних отпусков и передвижения граждан, в т. ч. из соседних регионов, на личных машинах к морю и обратно становится особенно актуально. Фотокорр. PRIMPRESS проехал по заданному маршруту в кабине большегрузного автомобиля.

«Рейсы в Находку совершаю уже года два, наверное, - рассказал по пути Павел Торопов, водитель фуры. - За это время дорога стала намного хуже. Самый ужасный участок пути - от Романовки до Находки, а это половина пути. Простая поездка по этой дороге отвратительно сказывается не только на машине, но и на моем здоровье: спина болит, шея. Езжу раз в месяц. Вся трасса продавленная, очень много ям. Если дорожники что-то и делают, то из рук вон плохо - все тут же разваливается. Нормального ремонта давно не было».

«При обследовании дороги Артем - Находка - порт Восточный прокуратурой города Находки выявлены нарушения в сфере безопасности дорожного движения, - сказала старший помощник прокурора края Елена Телегина. - Установлено, что целостность дорожного покрытия на нескольких участках нарушена, имеется множество выбоин, установлена ямочность и разрушение асфальта, что создает угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с иском к департаменту транспорта и дорожного хозяйства края об устранении нарушений».

В администрации Приморского края объясняют состояние трассы тем, что она не рассчитана на сегодняшние нагрузки. «Текущее состояние дороги связано с тем, что она старой постройки. Она была рассчитана на старые нагрузки - это порядка 5-7 тонн на ось. Сейчас грузовики ездят с нагрузкой 10-12 тонн на ось. Это официально разрешено, а каков этот вес на самом деле, знают только водители», – говорят в администрации. По информации чиновников, поддержание дорожного полотна в рабочем состоянии происходит в плановом режиме, проводится ямочный ремонт и даже запланирован капитальный: «Уже завершены торги, проведены аукционы и начинает ремонт. Он будет проходить на нескольких участках, всего будут ремонтироваться 32 километра трассы. Эти 32 километра подвергнутся капитальному ремонту, на остальной трассе будет произведен ямочный.

Федеральная программа «Безопасные и качественные дороги», в ходе которой ведется ремонт дороги, рассчитана на период более пяти лет. В апреле «Примавтодор» уже произвел ямочный ремонт на этой дороге, уложив там 1300 тонн асфальта.

Часть из 139 мостовых сооружений, которые запланировано отремонтировать в крае, находится как раз на находкинской трассе. Первый мост, который будет отремонтирован, - Новолитовский. Сейчас готовится проектная документация, и, возможно, в этом году начнется строительство. Или в следующем».

С текущим положением вещей, в общем, все ясно: оно отвратительное. И будет только ухудшаться. После ямочного ремонта далеко не уедешь, а на капитальную реконструкцию всей без малого полуторасоткилометровой дороги в краевом бюджете средств нет и не предвидится. Тем временем нескорыми темпами, но все-таки началось строительство очередного участка новой трассы Владивосток – Находка – порт Восточный, которая должна стать частью международного транспортного коридора «Приморье-1».

«На данный момент ведется строительство участка от Артема до Царевки протяженностью около 25 км, - сообщили в пресс-службе администрации Приморского края. - Закончить планируется к 2020 г. Стоимость строительства – 21 млрд руб., из них 18,7 млрд – федеральные средства, остальное – из краевого бюджета. Говорить о сроках сооружения всей трассы мы не можем. Первоначально называлась дата - 2025 год. Но существует много влияющих факторов. Сейчас только ищут инвесторов на строительство третьего этапа, в том числе и среди китайцев, так что еще неизвестно, когда и кем оно начнется».

«Никто и не говорил, что это будет подарок развивающемуся региону исключительно за деньги федерального бюджета, - рассуждает на заданную тему заведующий лабораторией «Дальневосточный центр экономического развития» Николай Матвиенко. - Какие-то работы в самом начале, конечно, делаются на государственные средства: планировка, межевание, урегулирование каких-то вопросов. Но если кто-то думал, что из российского бюджета нам оплатят все, то пора проснуться. Этот проект в первую очередь экономический – это магистраль, где будут работать деньги, поэтому и бизнес должен вкладывать».

Леонид Супрунов, заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам «Примавтотранса»: «Развитие экономики всегда начинается со строительства дорог. Китай можно приводить в пример по многим показателям, но в сфере строительства дорог это особенно показательно. Что такое был Китай? Кто помнит, когда только-только начиналось развитие перевозок в Суньфэньхэ – была ведь грязь непролазная! Потом китайцы определили главные для себя направления и начали строить там дороги. Что было в прошлом и что мы видим сейчас – небо и земля! Там, где был гужевой транспорт, теперь поток автомобилей».

Новости партнеров

Жизнь региона