2017-06-20T17:16:52+10:00 2017-06-20T17:16:52+10:00

Екатерина Золотоева: «Символ Владивостока – рододендрон»

Замначальника отдела текущего содержания и озеленения – о проблемах и перспективах озеленения Владивостока

20 июня 2017, 17:16
Андрей Кирюшин

Фото: Семен Апасов
Фото: Семен Апасов | Екатерина Золотоева: «Символ Владивостока – рододендрон»

Кто и как принимает решение о том, какими цветами любоваться жителям Владивостока? Заместитель начальника отдела текущего содержания и озеленения управления дорог и благоустройства Екатерина Золотоева рассказала корр. PRIMPRESS о садово-парковом искусстве в масштабах города.

– Почему вы решили работать с растениями?

– Мне с детства было интересно озеленение, всегда занималась растениями. Выращивала дома ананасы, манго и много чего еще. Как подросла, поступила в университет по направлению садово-парковое искусство – на ландшафтный дизайн. После университета попала на работу по специальности, занималась озеленением. В дальнейшем перешла в администрацию города – продолжила работать по направлению. Хочется, конечно, расти, но это уже в дальнейших планах.

– Какие растения выживают в городской среде, а какие - нет? Существуют ли виды растений, специально выведенные для города?

– В основе своей это, конечно, местные растения. Если брать какие-то привозные, то они сложнее приживаются. Поэтому сажаем местные, которые подходят под наш климат. Если это деревья – то маньчжурский ясень, сосна кедровая, корейская или аянская ель, цельнолистная пихта.

– А если все же говорить о привозных, проводились же какие-то эксперименты?

– Да, мы закупали голубые ели, на Арбате в позапрошлом году высаживали. Они в принципе прижились хорошо. Но, естественно, для приезжих растений нужен кропотливый уход, особенно на начальных стадиях, когда они только начинают приживаться.

– Кто составляет план озеленения города и как все это делается?

Планируем под имеющееся финансирование объемы работ для нашего подведомственного учреждения МБУ «Содержание городских территорий», а оно уже конкретно разделяет работы на объекты.

– Какие критерии учитываются при разработке проектов, может быть, загазованность района или шумоподавление?

– Пока в этом направлении особо не работаем, нужно огромное финансирование, чтобы все это соблюдать. Пытаемся просто поддерживать экологическую обстановку. Зеленые насаждения всегда нужны – это все-таки наше здоровье.

– Сколько цветов ежегодно смывает тайфунами?

– Всегда по-разному, бывает, тысяч до пятнадцати. В 2014 или 2015 году был очень сильный тайфун – пропало 15-17 тысяч цветов. Чтобы понимать: всего в городе высажено 420-480 тысяч цветов. С учетом того, что закупки не идут с запасом, это действительно стало потерей. После тайфуна пришлось разрежать плотно засаженные насаждения.

– Перенимаете ли вы опыт коллег из других городов и стран, ездите ли на курсы повышения квалификации, симпозиумы, выставки?

– Недавно окончила курс по повышению квалификации по ландшафтному дизайну. Хотелось бы, конечно, чаще ездить, но все опять упирается в финансирование. А если говорить о городах Приморского края, то все перенимают опыт у нас. И даже из других районов Дальнего Востока приезжают. Например, из Южно-Сахалинска расспрашивали, узнавали, рассматривали наши документы. Это Южно-Сахалинску Юрий Трутнев сказал: «Идите, учитесь у Владивостока, у них все вовремя». Периодически, конечно, проходят и общероссийские конференции, однако я пока не ездила. Но, думаю, еще побываю.

– Ведется ли какая-то борьба с гражданами, которые срезают или портят насаждения?

– Борьба, конечно, идет. Например, часто бывают ДТП с повреждениями насаждений и газонов. Мы выходим на виновника ДТП и предоставляем ему ущерб. Есть и такие, кто срывает цветочки, чтобы продать или подарить. Если такой человек пойман, предъявляем иск. Бывает, и на клумбах ловим. Тюльпаны высаживаем луковицами, и есть такие люди, которые намеренно идут на клумбы и раскапывают, ищут.

– Есть такие растения, которыми вы мечтали бы засадить Владивосток?

– Знаете, да. Символом Владивостока же является рододендрон. Вот его бы я в городе и высадила, сделала бы много садов рододендрона. Так же, как в Японии сакуру высаживают, у нас бы был он.

Рододендрон, конечно, и сейчас есть, но не так много, да и выкапывают его. Он же красиво цветет, поэтому привлекает всяких недобросовестных граждан, которые его выкапывают и продают или себе на участок высаживают.

– Можно ли выделить какие-то тенденции ландшафтного дизайна именно для Владивостока?

– Всем нравятся живые изгороди из кизильника, такие как на «Инструментальном заводе» или рядом с городской администрацией. Из многих городов обращаются, звонят, спрашивают, что это за кусты такие. Мне кажется, это наша такая маленькая фишечка.

Новости партнеров

Интервью