Погода во Владивостоке:
-10°C, 3 м/с
Погода во Владивостоке сейчас
$ 58.53 69.33 Ұ 8.86 5.39 ¥ 52.55

«Локальных наводнений в Приморье не избежать, и к ним надо готовиться»

Как обильные осадки сказываются на инфраструктуре и сельском хозяйстве края, выяснял корр. PRIMPRESS
21 Июля, 17:16
Константин Сергеев, Андрей Кирюшин

Фото: primorsky.ru
Фото: primorsky.ru | «Локальных наводнений в Приморье не избежать, и к ним надо готовиться»

Тайфуны и тропические циклоны ежегодно посещают Приморский край. Обильные осадки наносят порой огромный ущерб инфраструктуре края и сельскому хозяйству. В прошлом году на регион обрушился тайфун «Лайонрок», последствия которого в Приморье устраняют до сих пор.

Так, штормовое предупреждение было объявлено 28 августа 2016 года. Все экстренные службы и войска были приведены в состояние повышенной боеготовности. Местные власти были также проинформированы о чрезвычайных ситуациях. Однако предпринятые меры не спасли приморцев от страшной стихии. 27 муниципалитетов оказались в воде. Больше всего пострадали Кавалеровский, Ольгинский, Дальнегорский и Чугуевский районы. Опасная паводковая ситуация нарушила размеренную жизнь 41 436 жителей 11 477 домов из 170 населенных пунктов Приморья. В целом тайфун подтопил 15 430 домовладений и 29 300 гектаров сельскохозяйственных земель.

В этом году руководитель Примгидромета Борис Кубай заявил, что катастрофических наводнений не ожидается, но локальных не избежать, и к ним обязательно необходимо готовиться.

Однако, как и в прошлом году, предупреждения никому не помогли. Из-за циклона, который бушевал с 20 на 21 июля этого года, было прервано дорожное сообщение с несколькими населенными пунктами.  Также оказались подтоплены дороги в районе микрорайонов 3-й километр и Слобода. Размыта часть дороги на перевале Высокогорский на 345-м километре дороги Осиновка – Рудная Пристань.

Кроме того, за прошедшие сутки в Приморье произошло 59 аварийных отключений электричества в 16 муниципалитетах.

Как обильные осадки сказываются на инфраструктуре и сельском хозяйстве края, выяснял корр. PRIMPRESS.

Генеральный директор АО «Примавтодор» Дмитрий Горлов:

«Осадки, безусловно, влияют на работу дорожных служб. В это время нельзя вести укладку асфальтобетона, поэтому в первоочередном порядке работники заняты заготовкой стройматериалов для последующего ремонта дорог (скального грунта, подвоз материалов на асфальтобетонные заводы). Также в дождь возможно проведение работ по содержанию дорог: прочистка кюветов, пострижка растительности на обочинах, установка и ремонт барьерного ограждения. Кроме того, дождливый день мы можем использовать для отдыха работников, чтобы в солнечные выходные работать на укладке асфальта».

Генеральный директор ООО «Грузовой альянс Трофимофф» Вадим Дронов:

«Убытки из-за непогоды, конечно, есть. Это же пробки, простои. Если в среднем машина стоит тысячу рублей в час, час простояла, тысяча потеряна – это только прямые потери по машинам. Плюс клиент прождал груз, водитель подвергался опасности, пытаясь объехать яму, повредив, предположим, при этом грузовик».

Председатель профсоюза транспортных перевозчиков Приморского края Петр Куприянов:

«Если размыло дорогу, водителю приходится делать определенный круг. Если говорить о просроченном времени доставки, то такое, как правило, оговаривается в договоре  как форс-мажор. Стоимость груза при его потере может компенсировать страховка, если в ней это прописано. А некоторые считают, что она им и не нужна, она тоже денег стоит, и при наступлении таких случаев возникает конфликт между недобросовестным перевозчиком, не застраховавшим свой вид деятельности, и клиентом, который искал, как доставить «бесплатно» свой груз».

Директор ООО «Агрофонд П» Сергей Дудник:

«Приморский край – зона рискованного земледелия, но, сочетая грамотную агротехнику с посадками вне территорий затопления, данные риски можно минимизировать. У нас в собственности свинокомплекс на 10 тысяч голов и посадки на собственную кормовую базу. В прошлом году «Лайонрок» затопил у нас часть сои, в нынешнем году власти Партизанского района выделили нам земли вне поймы, зоны затопления. Выращивая одну культуру, легко можно остаться без урожая. Мы диверсифицируем производство. В апреле высаживаем ранние зерновые, в мае – кукурузу, в мае-июне – сою. Если в определенный период непогода, мы увеличиваем объемы посадки другой культуры в последующий период, когда она улучшается. Соответственно, уборка урожая начинается в августе, заканчивается в октябре. Так мы уменьшаем риски. Кроме того, мы занимаемся страхованием посевов. Так, по соглашению с администрацией Приморского края мы страхуем минимум 50% посадок кукурузы».

Председатель Союз пчеловодов Сергей Бутенко:

«Сильные дожди, как и засуха, неблагоприятны для растений. Чтобы липа хорошо выделяла нектар, нужно, чтобы было тепло и влажно. Особенно неблагоприятна гроза – если над участком проходит грозовой фронт, даже без дождя, липа перестает давать нектар! Такое вот природное явление, о котором знали еще наши старики. В нынешнем году на первой и второй липе был хороший взяток, а на третьей после дождей – никакого. В цифрах, очень приблизительно, это выглядит так. Если в сезон медосбора хорошая погода, в среднем пчелосемья дает 90–100 килограммов меда. В нынешнем году собрали по 60–70 кг. Соответственно, потери составляют 30–40% продукции».

Вы отвечаете

Комментариев к этой статье нет