2017-08-11T15:10:54+10:00 2017-08-11T15:10:54+10:00

День рождения – грустный праздник: что стало с Золотым мостом спустя пять лет

С каждым годом дорожное полотно моста только и покрывается новыми ямами

11 августа 2017, 15:10
Ирина Дмитриева

Фото: Анастасия Есауленко
Фото: Анастасия Есауленко | День рождения – грустный праздник: что стало с Золотым мостом спустя пять лет

Ровно пять лет тому назад, 11 августа 2012 года, во Владивостоке состоялось торжественное открытие моста через бухту Золотой Рог. Первые два дня мост был открыт только для пешеходного движения. А уже с 13 августа по мосту пошел транспорт – грузовые и легковые машины, пассажирские автобусы. С тех пор жизнь горожан кардинально изменилась, спустя неделю изменился и сам мост – на новой магистрали появилась первая яма.

С каждым годом дорожное полотно моста только и покрывается новыми ямами, перед которыми дорожные службы, как выяснилось, бессильны. Ежемесячный ямочный ремонт не стал спасением.

Обследование показало, что по правой стороне асфальтобетонное покрытие проезжей части не соответствует требованиям ГОСТа, в связи с чем образовались многочисленные волнообразования, трещины и выбоины.

«Элементом проезжей части пролетного строения моста через бухту Золотой Рог является стальная ортотропная плита. Жесткие условия работы дорожной конструкции на этой плите моста разрушают дорожную одежду в два-три раза быстрее, чем при аналогичной эксплуатации железобетонных мостов. Это подтверждено мировой практикой исследования работы асфальтобетона на ортотропных плитах автодорожных мостов. В условиях воздействия интенсивного транспортного движения происходит увеличение количества нагрузок в единицу времени, что обуславливает ускоренное развитие усталостных процессов в асфальтобетонном покрытии, разрушение поверхности с созданием сквозных трещин», – объяснили в департаменте транспорта и дорожного хозяйства Приморского края.

И вот свой пятый день рождения Золотой мост встречает капитальным ремонтом, проведение которого легло на подрядную организацию АО «СпецСУ».

Стоит отметить, что ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания», построившая Золотой мост, объявлена банкротом с 6,8 млрд рублей долга. По этой причине предъявить какие-либо гарантийные требования к состоянию покрытия на мостовом сооружении строителю невозможно.

В настоящее время департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края планирует разработать проект по капитальному ремонту дороги на мосту и на эстакадах подходов. Эти работы могут начаться в 2018 году.

Новости партнеров

Жизнь региона