Погода во Владивостоке:
-2°C, 9 м/с
Погода во Владивостоке сейчас
$ 57.51 67.89 Ұ 8.69 5.08 ¥ 50.7

Учитель музыки Елена Петухова: «С родителями лучше не конфликтовать»

В День учителя и День музыки педагог и дирижер – о том, как совместить две профессии
5 Октября, 14:23
Адель Пересыпкина

Фото: Из личного архива  Елены Петуховой
Фото: Из личного архива  Елены Петуховой | Учитель музыки Елена Петухова: «С родителями лучше не конфликтовать»

На эту неделю приходится сразу два больших праздника: День музыки и День учителя.

О том, как сегодня удается совместить две профессии - дирижера и педагога, рассказала Елена Петухова, художественный руководитель трех творческих коллективов Владивостока и преподаватель хоровых дисциплин в детской школе искусств № 1 им. С. Прокофьева.

– Если бы не профессия дирижера, кем бы вы хотели стать?

– Мне часто задают этот вопрос (смеется). Я считаю, что правильно выбрала свой путь. Очень благодарю своего преподавателя по хору, которая сказала моей маме: «Отдайте девочку в музыкальное училище». И вот с этого момента пошел мой путь, которого я в свои 14 лет не понимала. Я попала к очень хорошему преподавателю, которая вовлекла меня в работу в этой профессии. Затем, уже в высшем учебном заведении, я начала осознавать, что это мое будущее, даже создала свой коллектив, будучи на втором курсе. В институте и мыслей не было, что я могла бы быть кем-то другим. Вообще, профессия дирижера безгранична и интересна,  в ней всегда есть место развитию и обучению. С каждым годом все больше убеждаюсь, что правильно выбранный путь – залог счастливой жизни!

–  Расскажите, пожалуйста, о годах учебы в училище, про интересных любимых педагогов.

– Очень важно, к кому в руки ты попал на обучение. Я  с благодарностью отношусь к людям, которые мне преподавали. Альбина Моисеевна Толстова  вела меня на протяжении четырех лет и за это время стала для меня наставником, другом, матерью. Не просто учила меня музыкальному материалу, она учила меня жизни. Зоя Николаевна Киш - мне нравилась в ней сила духа. Она научила меня трудиться, научила меня правильно доносить до людей смысл моих жестов, не говоря ни одного слова, она воспитала во мне замечательное качество: ставить перед собой цель и добиваться ее. В этом огромная заслуга моих преподавателей.

– Есть ли у вас какие-нибудь принципы или лозунг?

– На первое место я ставлю человеческие отношения. Я всегда хочу, чтобы в обществе была доброта, было какое-то взаимопонимание, потому что это помогает абсолютно всем. Я стараюсь привить это своим подопечным с ранних лет, учить их взаимопониманию. Лозунг моей жизни: доброта к жизни, доброта к людям,  любовь к людям!

– В вашем подчинении целых три хоровых коллектива. С кем работать легче? Кого проще заинтересовать?

– Я называю коллективы «три ребенка», их совершенно нельзя разделить, в каждом возрасте свои нюансы, свои тонкости. Каждый хор для меня родной и близкий,  как собственный ребенок. Конечно, есть моменты, что с одним коллективом проще в дисциплине, с другим – в поездках, с третьим интереснее работать со сложной музыкой, но выделить, кто лучше или кто хуже, невозможно. Участники хоров для меня – это группа людей, объединенных общим интересом к музыке. Когда мы проводим общие концерты со всеми тремя коллективами, можно проследить, с  чего все начинается и к чему в дальнейшем это приходит.

– У вас очень напряженный график. Где вы берете силы на новые свершения?

- Прежде всего  любить свое дело и желать  сделать все хорошо. Тогда, добиваясь тех или иных  успехов, чувствуешь се6я счастливым человеком. Если вывести все в формулу, то получается, что, во-первых, нужно делать все качественно, во-вторых, любить свое дело, в-третьих,  делать свою работу искренне.  В итоге получается некий бумеранг, потому что та искренность, та непосредственность, то желание совершенствоваться  дают колоссальнейший отклик в собственную душу.

– Если бы не репетиции, концерты и преподавательская деятельность, как бы выглядел ваш обычный день?

– Я очень люблю находиться дома, заниматься домашними делами. Люблю крутиться на кухне, поддерживать порядок дома, иногда совершали бы вылазки на природу. Но мне настолько по душе то, чем я занимаюсь, что по-другому своей жизни просто не представляю.

– Вы сами ходите на концерты?

– Обязательно! Потому что на концерты ходить просто необходимо, одно дело то,  что ты делаешь сам, а другое дело – труд других. Для меня это прежде всего тоже учеба. Представляется уникальная возможность проанализировать свои ошибки, почерпнуть новую информацию для размышления, новых идей для новых свершений.

– Сейчас очень многие родители стараются записать своих детей на всевозможные факультативы: музыкальные и  художественные школы, разного рода училища. Соответственно, у детей возникает сверхнагрузка. Бывали ли в вашей практике такие случаи, когда приходилось конфликтовать с родителями из-за того, что дети сильно, по их мнению, загружены и вы были к ним менее требовательны?

– Да, действительно сейчас родители с ранних лет ребенка думают, на какие кружки и факультативы отдать свое чадо. В данном вопросе мне интересны  современные исследования психологов, они объясняют, что это не совсем правильно, у ребенка есть какие-то заложенные предрасположенности к наукам. Любая деятельность – это наука, музыка, спорт, рисование. С родителями у меня нет конфликтов, я пытаюсь не конфликтовать, а, напротив, поддерживать дружественные отношения. Я считаю, что сочетание двух или трех дополнительных деятельностей просто необходимо, чтобы ребенок не только музыкой занимался, но еще и языками, спортом. И конечно, правильное распределение времени на дополнительные занятия в будущем нам приносит всесторонне развитых людей. С родителями ведется большая работа, я пытаюсь им помочь  и предлагаю то, что для ребенка будет интересно. Если у ребенка что-то не получается, а его родители ведут туда вновь и вновь, это накладывает отпечаток на детскую психику, поэтому мы стараемся раскрыть индивидуальность ребенка.

Вы отвечаете

Комментариев к этой статье нет

Интервью