$ 57.51 67.89 Ұ 8.69 5.08 ¥ 50.7

Владивостокский трамвай отмечает свое 105-летие в плачевном состоянии

Когда-то он являлся основным видом общественного транспорта в краевом центре
9 Октября, 15:11
Олег Фольман Эльмира Маммедова

Фото: Эльмира Маммедова
Фото: Эльмира Маммедова | Владивостокский трамвай отмечает свое 105-летие в плачевном состоянии

Ровно 105 лет назад, 9 октября 1912 года, на рельсы во Владивостоке встал первый электрический вагончик. После этого трамвай долгие десятилетия носил статус  важнейшего вида общественного транспорта в городе. Однако после перестройки, в 90-х и 2000-х, в связи с узостью местных дорог, ростом числа личных автомобилей и, что не менее важно, под давлением «рыночных сил» в виде частных автобусных перевозчиков трамваи были загнаны «в дальний угол». И сегодня оставшиеся 12 вагонов курсируют лишь на одном маловостребованном маршруте № 6  Минный городок – Сахалинская.

Вспомним историю? Первая трамвайная линия вокзал – Луговая была заложена 23 июня 1908 года, строительство велось бельгийской электрической компанией, выигравшей тендер, объявленный городской думой.

Четыре года спустя по ней прошел первый трамвай маршрута № 1. Всего на маршрут выходило пять вагонов. Подвижной состав составляли деревянные вагоны бельгийского производства. Владивосток стал первым городом на Дальнем Востоке, где появился электротранспорт. Сохранилась фамилия первого водителя трамвая – Вигурский.

Первое трамвайное депо располагалось на Луговой и было ликвидировано только в конце  ХХ в.

В 1915-1917 годах была сооружена линия вокзал – Первая Речка, в конечной точке которой построили второе депо (также не сохранившееся до нынешних времен). К тому времени протяженность трамвайных путей составила 11 километров, а подвижной состав увеличился до 14 вагонов.

В годы советской власти бельгийские трамваи заменили сначала на списанные вагоны из Харькова, а впоследствии на трамваи чешской фирмы «Шкода». Однако эта модель имела слабые тормоза, что в условиях горного рельефа города привело к нескольким авариям. Потом появились трамваи Рижского вагоностроительного завода.

С 4 июня 2011 года в связи со строительством канализационного коллектора по улице Борисенко на месте трамвайных путей закрыт последний трамвайный маршрут № 6. Тем не менее 1 февраля 2013 года начались работы по восстановлению этого маршрута. 2 июля 2013 года был запущен частично восстановленный маршрут № 6 от остановки «Минный городок» до остановки «Борисенко» с возможностью высадки пассажиров у ворот депо.

С тех пор трамвайный парк не обновлялся. Все трамваи находятся в крайне плачевном состоянии. 

Сравним. К примеру, в Санкт-Петербурге обновление трамвайного парка власти видят в качестве важной для себя задачи.


Трамвай производства «ТрамРус» полностью построен по российскому техническому заданию и под российские условия эксплуатации.  

Среди преимуществ нового трамвая – 100-процентный низкий пол, более высокая скорость, низкий уровень шума,  высокий уровень экологичности, комфортная внутренняя конструкция трамвая с разделением на зоны для максимальной свободы передвижения внутри салона, повышенная вместимость, современные независимые  системы кондиционирования и обогрева, повышенная экономичность.

Владивостоку о подобной технике остается только мечтать. Как и о соответствующем подходе к вопросу со стороны властей. 



Вы отвечаете

вымя | Отправлено: 9 Октября, 17:28
По внешнему виду, у нас каждому трамваю не менее 100 лет))))
вика | Отправлено: 9 Октября, 17:56
фотографии передали атмосферу наших трамваев:)
Оля | Отправлено: 10 Октября, 09:27
а в этих новых трамваях где вообще сидеть? мест то раз-два и обчелся