Выделяя основные направления работы на посту губернатора Приморья, Андрей Тарасенко сообщил, что важными условиями динамичного развития экономики региона являются развитие крупного логистического хаба и усиление мощности края как отправной точки Северного морского пути.
В интервью телеканалу «Вести: Приморье» на вопрос, что же нужно для того, чтобы нарастить морские перевозки на Северном морском пути, Тарасенко заявил:
«Нужна экономика. Если предприниматель увидит, что ему экономически выгодно доставить контейнер из Владивостока в Санкт-Петербург, он забудет южный путь и пойдет северным. Стоимость топлива на переходе, заказ ледокола – все это цена вопроса одного контейнера. Создадим подходящие условия, и народ поедет».
Справка. Северный морской пусть проходит по морям Северного Ледовитого и Тихого океанов через порты Арктики и крупных сибирских рек. Связывает порты Мурманска и Владивостока, расстояние между которыми составляет 5671 морскую милю. Для сравнения: путь через Суэцкий канал, огибающий Евразию, в два раза длиннее – 12 840 морских миль.
Китай, Япония и Южная Корея хотят найти альтернативу Суэцкому каналу. Китайские компании за последние четыре года перевезли этим маршрутом более 900 тыс. тонн грузов.
Транспортную систему СМП обслуживают ледоколы и атомоходы двух компаний: западный сектор – от Мурманска до Дудинки – относится к Мурманскому морскому пароходству, восточный сектор – от Дудинки до Чукотки – к Дальневосточному.