2017-10-17T13:57:23+10:00 2017-10-17T13:57:23+10:00

Андрей Тарасенко объяснил, что нужно для загрузки Северного морского пути

Врио губернатора Приморья планирует создать для этого подходящие условия

17 октября 2017, 13:57
Олег Фольман

Фото: minvr.ru
Фото: minvr.ru | Андрей Тарасенко объяснил, что нужно для загрузки Северного морского пути

Выделяя основные направления работы на посту губернатора Приморья, Андрей Тарасенко сообщил, что важными условиями динамичного развития экономики региона являются развитие крупного логистического хаба и усиление мощности края как отправной точки Северного морского пути.

В интервью телеканалу «Вести: Приморье» на вопрос, что же нужно для того, чтобы нарастить морские перевозки на Северном морском пути, Тарасенко заявил:

«Нужна экономика. Если предприниматель увидит, что ему экономически выгодно доставить контейнер из Владивостока в Санкт-Петербург, он забудет южный путь и пойдет северным. Стоимость топлива на переходе, заказ ледокола – все это цена вопроса одного контейнера. Создадим подходящие условия, и народ поедет».

Справка. Северный морской пусть проходит по морям Северного Ледовитого и Тихого океанов через порты Арктики и крупных сибирских рек. Связывает порты Мурманска и Владивостока, расстояние между которыми составляет 5671 морскую милю. Для сравнения: путь через Суэцкий канал, огибающий Евразию, в два раза длиннее – 12 840 морских миль.

Китай, Япония и Южная Корея хотят найти альтернативу Суэцкому каналу. Китайские компании за последние четыре года перевезли этим маршрутом более 900 тыс. тонн грузов.

Транспортную систему СМП обслуживают ледоколы и атомоходы двух компаний: западный сектор – от Мурманска до Дудинки – относится к Мурманскому морскому пароходству, восточный сектор – от Дудинки до Чукотки – к Дальневосточному.

Новости партнеров

Новости (Экономика)