В конце октября в ЦСИ «Заря» открылась ретроспективная выставка «Ассы в массы», посвященная андеграундному движению «Асса», которое появилось в Петербурге начала 80-х, сообщает PRIMPRESS.
«Асса» — лозунг, возникший в среде художников-некрореалистов и быстро распространившийся в богемной среде Ленинграда. «Асса-парадами» называли групповые демонстрации авангардной моды на выступлениях «Популярной механики» Сергея Курехина. Там принимали участие рок-музыканты, неформальные художники, тусовщики и поэты. Апогеем экспансии арт-группировок под воинственным лозунгом «Асса» стал одноименный фильм, до сих пор считающийся одним из знаковых для поколения 80-х. Под флагом с лозунгом этого андеграундного движения в перестройку произошел первый осознанный всплеск альтернативной культуры. Этой истории о контркультурной моде и искусстве «красной волны» и посвящена выставка.
Корр. PRIMPRESS решил узнать, как деятели культуры Приморья относятся к таким проявлениям современного искусства.
Анна Алеко, директор Приморской краевой филармонии: «Зачастую такие выставки альтернативного искусства не имеют рамок, не имеют возрастного ограничения. Художники делают работы в эротическом стиле, изображая свои фантазии, и маленькие дети на это все смотрят. Помню, наш художник изобразил себя в стиле ню, а на выставке не было установлено ограничение по возрасту. Подобное зрелище оставляет отпечаток на незрелом уме ребенка. Делайте ограничение по возрасту, и вопросов не будет, зачем делать свободный проход на эту пошлость. Как по мне, это развал культурных ценностей. Однако талантливые работы там все-таки присутствуют».
Алена Даценко, директор Приморской картинной галереи: «Наличие подобных выставок — это неплохо, позволяет людям увидеть искусство с разных сторон. Плохое ли влияние на интерес к классике оказывают такие мероприятия? Конечно, нет, умные люди не забудут классику, не потеряют к ней интерес. Хоть в «Заре» и проходит много выставок современного искусства, это не мешает молодежи ходить к нам, я бы даже поспорила, у кого молодых людей больше».