Автомобилистов могут поделить на профессионалов и любителей. Первые смогут работать «на колесах» – быть водителями автобусов, таксистами, дальнобойщиками, вторые – управлять авто в личных целях, сообщает PRIMPRESS.
А в водительских правах может появиться отметка, подтверждающая профессиональную компетентность. Без нее на работу брать не будут.
Реформу в системе подготовки водителей задумал Минтранс. Цель – повысить качество подготовки водителей-профессионалов.
Обучение профессионалов и любителей будет проходить по разным программам. Для первых оно, естественно, будет более объемным. В частности, предполагается, что тех, кто планирует работать водителем, будут обучать в том числе вождению во внештатных ситуациях, управлению сочлененным или двухэтажным автобусом, основам безопасности при перевозке опасных грузов или пассажиров.
Планируется, что пересдавать экзамены профессионалам придется раз в пять лет. Но права, полученные до внедрения нововведений, тоже будут действительны.