2018-01-29T12:13:25+10:00 2018-01-29T12:13:25+10:00

«Зависимость от Интернета лечится теми же специалистами, что и алкоголизм»

Ведущий детский психиатр Приморья рассказала о пагубном влиянии электронных гаджетов

29 января 2018, 12:13
Татьяна Пономаренко

Фото: primorsky.ru
Фото: primorsky.ru | «Зависимость от Интернета лечится теми же специалистами, что и алкоголизм»

Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Мы делаем покупки, учимся, знакомимся, общаемся, решаем деловые вопросы в виртуальном пространстве. Между тем медики бьют тревогу и призывают оградить от влияния Сети неокрепшую детскую психику. Почему? Об этом PRIMPRESS в Международный день без Интернета (празднуется в последнее воскресенье января) рассказала Анастасия Горохова, главный врач краевой клинической детской психиатрической больницы, главный внештатный детский психиатр департамента здравоохранения Приморского края.

– Анастасия Витальевна, является ли воздействие Интернета на психику человека таким губительным, как об этом принято говорить?

– Когда мы говорим про вред Интернета, даже не представляем, как мало на самом деле мы этот вред оцениваем. Достаточно задуматься: как мы учимся? Вернее, как мы научаемся чему-либо. Почему в мире определяется рост болезней, связанных с высшими психическими функциями: памятью, мышлением, вниманием, наконец, с речью? Как они включаются, развиваются, чем активизируются? Что такое волевые функции? Они же тоже формируются в раннем возрасте и потом влияют на контроль влечений к чему угодно – алкоголю, наркотикам, удовольствиям, еде.

Думаете, много вопросов и мы ушли от темы Интернета? А как Интернет позволяет нам найти ту или иную информацию? Одним кликом. И тысячи ответов. Даже не надо читать – скопируй и перенеси к себе. Где научение? Его нет. То есть не формируются нейронные связи. Чем больше текстов, действий записано у нас в нейронных сетях, тем мы успешнее в будущем.

– Является ли преимуществом или недостатком для детского восприятия мира обилие информации, предоставляемое Интернетом?

– Ребенку надо потрогать, посмотреть, понюхать, так мы формируем эмоциональный интеллект, навыки взаимодействия и формируется эмоциональный отклик. Интернет позволяет пропустить многие вещи, избежать сложностей, он этому совсем не способствует. Зачем запоминать, когда можно посмотреть? Это информация приходит быстро и непонятно.

Общаясь в Интернете, мы не знаем: а существует ли собеседник или это чей-то придуманный образ? И мы начинаем постепенно терять уверенность, терять желание развиваться, ведь собеседника можно просто выключить! Пребывая в мире Интернета, видя картинки, мы начинаем бояться прямого личного общения. А дети просто этому не научаются. И нарушается социализация.

А через несколько лет волна одиночества, неумения и незнания общения приводит к одиночеству молодых людей. И возникают различные движения – от людей, осознано отказывающихся и от детей, и от семьи, до предпочитающих общение только с людьми своего пола со всеми вытекающими последствиями для человечества в целом. Через Интернет легко управлять сознанием людей, и детей особенно. Именно поэтому мы столкнулись с современным вызовом цивилизации – группами смерти. Дети, получая огромный поток информации из Интернета, не могут справиться с его переработкой, часть информации они вытесняют в подсознание (особенно в картинках), но, когда возникает какая-то ситуация, мы можем столкнуться с немотивированным поведением (как нам может показаться), вплоть до агрессии.

Врачи, детские психиатры или психотерапевты, сталкиваются в своей работе с теми детьми, которых лишили по разным причинам компьютера. Их состояние проявляется от выраженной тревоги, апатии до ажиатированного состояния. Попробуйте взрослому сказать: отключите телефон на какое-то время –столкнетесь с сопротивлением в девяти случаях из десяти. Интернет создает иллюзию присутствия и значимости. И зависимость от Интернета и компьютерных игр лечится теми же специалистами, что и алкоголизм и наркомания.

– Какие советы вы дадите родителям в данной ситуации?

– Интернет – это реальность нашего времени. Без него трудно ориентироваться в современном мире. Но, выполняя несколько простых правил, и детям, и взрослым удастся заставить Интернет служить их интересам, а не служить Интернету.

Какие советы? Первое – чем позже к вашему ребенку попадут в руки электронные гаджеты, тем будет больше шансов успешности ребенка в будущем. Второе – читайте детям книги вслух и обсуждайте их. Третье – сами делайте часы тишины, когда все телефоны убраны подальше от вас. Четвертое – сделайте время совместных приемов пищи зоной, свободной от электроники.

 

Новости партнеров

Интервью