2016-06-18T09:23:16+10:00 2016-06-18T09:23:16+10:00

64-му и 71-му микрорайонам Владивостока грозит транспортный коллапс

Новый жилой комплекс в районе ул. Нейбута во Владивостоке заселят 3500 семей 

18 июня 2016, 09:23
Любовь Хмелевская

Фото: ООО «Жилкапинвест»
Фото: ООО «Жилкапинвест» | 64-му и 71-му микрорайонам Владивостока грозит транспортный коллапс

В начале ул. Нейбута, на южном склоне сопки, началась масштабная стройка. В течение нескольких лет здесь вырастет лес из десяти 25-этажных домов.

Строительство крупного по приморским меркам комплекса, получившего неоригинальное название «Фрегат-2», развернуло московское ООО «Жилкапинвест». Жилой комплекс «Фрегат», состоящий из трех «крейсеров» переменной этажности и одной 25-этажки, почти построен на ул. Ватутина (последний из домов этого «Фрегата», 25-этажный, в настоящее время закладывают). «Фрегат-2» встанет в непосредственной близости. После чего автомобильное движение в районе будет парализовано, ведь ул. Нейбута являет собой двухполосную дорогу.

В настоящее время средняя численность жителей района составляет 70 000 человек. В управляющей компании 64-го и 71-го микрорайонов сообщили о наличии 24 тысяч лицевых счетов. «Фрегат-2» - это еще 3,5 тысячи квартир и несколько тысяч автомобилей. Застройщик получил разрешительные документы на строительство 10 домов общей жилой площадью 109 тыс. кв. м на земельном участке размером 82 509 кв. м.

Первый 25-этажный дом планируют сдать к концу 2017 года. Жилье относится к экономклассу. «Дом включит в себя квартиры площадью от 25,5 кв. метров до 43,2 кв. метров, - сообщили в ООО «Жилкапинвест». - Цена одного кв. метра — 60-64 тысячи рублей. Дом расположится в районе конечной остановки Нейбута, 10а, подъезд к нему будет с той же стороны».

Весь комплекс уместят между улицами Нейбута и Фадеева, неподалеку от улиц Кочубея и Брестская. Застройщик, помимо жилых домов, обещает возвести 4-этажную надземную автостоянку на 300 машино-мест. Предусмотрены также две механизированные восьмиуровневые автостоянки, а также несколько открытых гостевых автостоянок. Можно представить, в каких пробках будут стоять жители комплекса, выезжая со стоянок: рядом с жилым комплексом пролегает только одна дорога с двусторонним движением — Нейбута, и в часы пик пробки на ней рассасываются почти так же долго, как и на соседней дороге по улице Фадеева.

Проблемы ждут не только настоящих и будущих жильцов обоих «Фрегатов», но и их соседей. Дорожная обстановка в этом микрорайоне и сегодня одна из самых неблагоприятных в городе: в часы пик движение в районе, транспортные магистрали которого в советское время не рассчитывались на современный уровень автомобилизации населения, до крайности затруднено.

Статистика

По данным регионального представителя компании «Яндекс», к концу 2015 года улицы Нейбута и Фадеева были в списке лидеров среди «непроезжих» во Владивостоке, регулярно попадая в «топ пробок» дня. В «Яндексе» отследили, что вечерние пробки здесь рассасываются более чем за полтора часа. По «Яндексу», средняя загруженность на Нейбута и Фадеева составляет 5-7 баллов.

Согласно данным аналитиков «Автостата», по состоянию на 1 июля 2015 года в приморском автопарке насчитывалось 1,1 миллиона легковых автомобилей. С такой цифрой Приморье и вошло в топ-25 регионов России по количеству автомобилей. Владивосток же и вовсе вошел в топ-5 городов России с наибольшим числом машин: в столице Приморья на начало 2015 года зарегистрировано 422,6 тысячи автомобилей.

Что делать?

По мнению экспертов, инфраструктура города должна развиваться по мере прироста населения. Должны появляться новые дороги, детские сады и школы, а не только «серые столбики» новостроек.

«Это уже вопрос к властям, которые выдают разрешение на строительство, - высказался Сергей Косиков, директор агентства недвижимости «Городской риелторский центр». - «Фрегат-2» не единственный проект во Владивостоке, строящийся в районе, где постоянные пробки и всего одна дорога с двусторонним движением. Взять хотя бы район Эгершельда: там возводятся многоэтажки, но и там всего одна дорога, причем узкая на въезде. И пробки в часы пик на ней рассасываются не быстрее, чем на Фадеева или Нейбута. Что же будет, когда дома сдадут в эксплуатацию? Город встанет».

Из недостатков жилого комплекса «Фрегат» (ул. Ватутина), по отзывам жильцов, можно назвать также недостаток инфраструктуры: мест в детских садах и школах поблизости для новоселов не хватает. Самые «продуманные» дольщики занимали очереди в детские сады заранее, в самом начале стройки, – пока строился дом, очередь продвигалась вперед, и к моменту заселения через несколько лет дети дольщиков получали-таки заветные места.

Администрация города: «Обращайтесь»

С общественным транспортом в районе ул. Нейбута тоже неладно: автобусов не хватает. Автобусы маршрута 16ц, которые ходят из центра города, переполнены. Если ситуация не изменится, то новоиспеченным жителям района проще будет ездить на велосипедах. Что не так-то легко, если учесть рельеф.

В пресс-службе администрации Владивостока на этот счет заявили, что недовольные жители микрорайона могут обратиться в управление транспорта. «При поступлении обращения от жителей в адрес управления транспорта администрации Владивостока проводится мониторинг пассажиропотока. И при необходимости принимается решение о введении дополнительных единиц общественного транспорта либо нового маршрута», - объяснил пресс-секретарь администрации города Антон Шумейко.

Новости партнеров

Жизнь региона