Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group, предприниматель и общественный деятель, именуемый в СМИ «самым популярным российским бизнесменом», посетил Владивосток с деловой миссией.
Его выступление стало гвоздем программы молодежного бизнес-форума «Рост», объединившего более полутысячи участников из Владивостока, Артема, Уссурийска и Находки.
По словам Потапенко, настоящий бизнесмен не считает подвигом встать в три часа ночи, чтобы успеть как можно больше. Уже на втором курсе университета он должен работать, желательно на двух работах: «чем раньше ты осознаешь, кто ты и что будешь делать дальше», тем лучше.
Экономическую конъюнктуру бизнесмен очередной раз подверг жесткой критике: «Мы находимся с вами в феодальном управлении последние сто лет. Понятно, что наши феодалы, каждый раз влезая в ящик, рассказывают, как хорошо в стране советской жить. Но есть два очень жестких показателя, переплюнуть которые невозможно. Первое: у нас упала продажа лекарств на 10%. Второе: по-прежнему падают продажи продуктов питания, причем падают именно в товарном выражении».
Оставаясь верным себе, Потапенко сделал прогнозы на ближайшие несколько лет, связанные с эмиссией – «резаной бумаги будет становиться все больше» и президентскими выборами – «выберем человека с опытом работы президента». Также он высказался категорически против мундиаля-2018 в России и отметил незавидное положение приморского бизнеса: «Главный показатель – отток населения, причем валят куда-нибудь в Краснодар».
Ответив на вопросы аудитории, сорвав бурные овации и сделав селфи со всеми желающими, бизнесмен отправился в небольшой рейд по торговым точкам Приморья. Первой остановкой стал открытый рынок Надеждинского района, здесь он пообщался с предпринимателями, посоветовав им «играть по правилам, которые диктует система»: «Я дам вам не очень правильный, но очень жизненный совет: уходите в черную к чертовой матери, если на сегодняшний день это единственный способ выживания для вас».
Следующий совет касался ИП:
Дискуссия развивалась в практическом русле. На вопрос «Как приманить клиента?» последовало предложение местной администрации сделать «золотой треугольник», чтобы поток покупателей проходил от начала и до конца торговых рядов: «Основная проблема таких рынков – все сразу торгуют всем, хотя ассортимент лучше разбивать на линии».
Следующим пунктом остановки был завод ООО «Примполимер». За чашкой чая Дмитрий Потапенко обсудил с директором завода Ларисой Балахновой проблемы производственных предприятий: высокие издержки и неравную конкуренцию со стороны московских компаний. В случае «лобовой конкуренции», считает предприниматель, нужно уходить в другую нишу, если есть такая возможность. Причем не бояться перепрофилировать предприятие. В свое время возглавляемый им завод именно таким способом остался в шинной отрасли, переориентировавшись на самолетные шины, – «с москалями не посоревнуешься». Также он напомнил о пользе своевременного банкротства и посоветовал юридически «не оставаться в генеральных директорах»: «Я не генеральный директор уже лет 15. И здесь есть два варианта: либо подписантом выступает сотрудник, которому ты обеспечиваешь безопасность и доплачиваешь ему за подпись документов, либо ненадолго завозишь сюда жителя Таджикистана или Молдовы». Дмитрий Потапенко подчеркнул, что никто не застрахован от уголовного преследования, поскольку бизнес «крышуется людьми в погонах». «Розовые очки бизнеса разбиваются о серость уголовного преследования», - отметил он позже в разговоре с корр. PRIMPRESS. Сам Потапенко, по его словам, давно попрощался с розовыми очками. Приморский край он посещает уже в «…дцатый раз» и особых поводов для оптимизма здесь не видит. На вопрос о цели своего визита «самый востребованный спикер» ответил кратко: «Моя цель – пообщаться с предпринимателями».
Справка: Дмитрий Потапенко – управляющий партнер Management Development Group, бывший управляющий сетями «Пятерочка» и «Карусель». В данный момент владелец 12 розничных и восьми ресторанных сетей в России, Чехии, Болгарии, Бельгии и Китае. Славится своими резкими высказываниями. Видео его выступления на Московском экономическом форуме в декабре 2015 года собрало более 1 600 000 просмотров.