2016-06-25T16:00:00+10:00 2016-06-25T16:00:00+10:00

В Росстандарте поменяли требования к машинам скорой помощи

Новый стандарт будет обязателен с 1 апреля 2017 года

25 июня 2016, 16:00
Любовь Хмелевская

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | В Росстандарте поменяли требования к машинам скорой помощи

Росстандарт утвердил новые технические требования к каретам скорой помощи, пишет деловая газета «Коммерсантъ».

В частности, машинам предусмотрено оснащение климат-контролем и более мощной системой кондиционирования воздуха. Кроме того, увеличивается количество мест, предназначенных в машине для близких пациента. С 1 апреля 2017 года новый стандарт станет обязательным к внедрению.

Алексей Абрамов, глава Росстандарта, подписал соответствующий приказ о введении в действие ГОСТ 33665-2015, который касается автомобилей скорой медицинской помощи. Документ заменит последний стандарт 2006 года.

«Коммерсантъ»:

- ГОСТ разработан в связи с приведением в соответствие российских стандартов межгосударственным, действующим в рамках Таможенного союза. Одновременно решено поменять и требования к самим автомобилям и их конструкции, - пояснили «Ъ» представители одного из разработчиков — Государственного автомобильного и автомоторного научного центра «НАМИ».

Изменения коснутся классификации карет скорой помощи. По действующему ГОСТу они подразделяются на три класса: А (автомобили для перевозки пациентов), В (автомобили экстренной медицинской помощи), С (реанимобили). Класс А теперь будет разделен на два подкласса: А1 для транспортировки одного пациента и класс А2 для перевозки одного и более пациентов. В связи с этим меняются и требования: длина медицинского салона машины класса А1 может быть 2 м (действующий минимум — 2,2 м). В салонах машин класса А должно быть предусмотрено минимум два места сбоку от носилок, которые могут занять сопровождающие и родственники (сейчас — одно), в реанимобилях — три (сейчас два). Для самого распространенного в России класса B норматив остается прежний — два места. Ужесточаются требования к системе кондиционирования салона. Так, при температуре наружного воздуха +40 °С салон автомобиля должен остужаться до +30 °С за 15 минут, а не полчаса, как сейчас. В автомобиле при этом обязательно должна быть установлена система поддержания заданной температуры (климат-контроль).

Как пояснили «Ъ» в «НАМИ», документ будет внесен в перечень стандартов, на которые ссылается технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», обязательный к применению в России. Требования будут действовать независимо от того, идет речь о скорой частной клинике или государственной, пояснили «Ъ» в пресс-службе Минздрава. По данным ведомства, всего в РФ на данный момент зарегистрировано 20 тыс. автомобилей скорой помощи.

Новости партнеров

Без категории