Пользователи социальной сети «ВКонтакте» сообщили о скором открытии «первой станции метро» во Владивостоке, передает PRIMPRESS.
По словам очевидцев, подобное объявление они обнаружили на месте дорожных работ в районе улицы Фонтанной.
Неизвестные огородили дорожную яму лентой и повесили над ней бумажку с надписью: «Скоро открытие станции метро «Фонтанная».
Любопытно, что надпись была продублирована на английском языке, видимо, чтобы иностранные туристы также оценили народный юмор.
Ранее PRIMPRESS писал, что о метро мечтали и, скорее всего, мечтают жители Владивостока. Идеальный вид транспорта: экономит время, стоит недорого, в пробках стоять не будет, да и летом можно спрятаться от духоты. Сегодня эксперты считают, что во Владивостоке с его ландшафтом и подводными реками метро построить просто нельзя, и скептически относятся к появлению такого транспорта в городе. Хотя до этого разговоры о метрополитене велись с завидной регулярностью.
Впервые о строительстве метро заговорили еще во времена Советского Союза в семидесятых годах. Оно бы тогда и появилось, но для этого приморской столице попросту не хватило населения. Для того чтобы метро было целесообразным, нужен было миллион человек населения. По подсчетам советских экспертов, такой отметки город-порт мог бы достичь только к далеким тогда 2000-м годам.
Примечательно, что еще генплан Владивостока в 1974 году предполагал сразу две ветки владивостокского метрополитена: от Чайки до Улисса и от вокзала до Сахалинской. Еще через десять лет, в 1984 году, ИПРО «КоммунТорТранс» разработал схему, по которой должны были развиваться все виды транспорта: метро с двумя линиями, скоростной трамвай, который бы не пересекался с другими дорожными полотнами, и экспресс-автобусы, курсирующие в том числе по мосту через бухту Золотой Рог.
В очередной раз о метро заговорили в 2008 году, когда Игорь Шувалов презентовал проект «Большой Владивосток».