2016-07-01T13:40:06+10:00 2016-07-01T13:40:06+10:00

«Автомобиль будущего» Tesla: не так безопасен, как казалось?

Первое смертельное ДТП с этой машиной на автопилоте произошло в США

1 июля 2016, 13:40
Екатерина Ткаченко

Фото: teslamotors.com
Фото: teslamotors.com | «Автомобиль будущего» Tesla: не так безопасен, как казалось?

В США началось предварительное расследование гибели водителя, который ехал на автопилоте машины Tesla. Компания заявила, что это первое сообщение о смертельном ДТП с их автомобилем, сообщает агентство Reuters.

«До сих пор автомобили в режиме автопилота проехали в общей сложности 130 миллионов миль (более 200 миллионов километров), и это первое сообщение о смертельном исходе ДТП за все это время. В США ДТП со смертельным исходом происходят через каждые 94 миллиона миль (145 миллионов километров), пройденных в общей сложности обычными автомобилями. В среднем по миру — через каждые 60 миллионов миль (96,5 миллиона километров)», — заявили в компании Tesla.

В начале мая Model S, двигаясь в режиме автопилота, столкнулся с ехавшей впереди фурой, когда та поворачивала налево. Инцидент стал первым ДТП с летальным исходом с участием автомобиля на автопилоте. Следователи выяснят, стали ли причиной аварии «работа и конструкция использовавшихся в момент столкновения средств помощи в управлении автомобилем».

Отметим, Tesla Model S был признан самым безопасным автомобилем за всю историю краш-тестов, которые когда-либо проводились Национальной администрацией безопасности дорожного движения.

Несколько лет назад газета «Конкурент» беседовала с владельцем «автомобиля будущего». IT-менеджер Петр Волков рассказал, как чинить и обслуживать такую машину и где достать на нее запчасти:

- Автомобили Tesla — это не просто машины, это другое измерение! Разница между традиционным автомобилем и Tesla примерно такая, как у телефона с дисковым номеронабирателем и современным смартфоном. Внешне Model S не сильно отличается от обычного семейного седана. Единственное, что сразу бросается в глаза, — отсутствие решетки радиатора и дверных ручек (они автоматически выдвигаются при приближении владельца и прячутся во время движения). Основные особенности этого автомобиля спрятаны глубже. Если заглянуть под днище, можно обнаружить абсолютно гладкое дно — нет ни глушителя, ни трубок, ничего. И 416 «лошадок» этого электромобиля притаились не под капотом (там расположен второй багажник), а как раз посередине автомобиля — в батарее.

Значительную часть веса автомобиля составляет литий-ионная батарея, которая расположена ниже колесных осей. Благодаря низкому центру тяжести, Model S управляется изумительно. Такое чувство, что электромобиль приклеен к дороге. Без опасений можно объехать препятствие или пройти крутой поворот. Раньше так управлялись только спортивные машины. Машина просто выстреливает, как из пушки. Model S разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4 сек. Без звука. Нужно посматривать на спидометр, чтобы не забывать о скорости. Это ощущение поймут только те, кто оказался за рулем электромобиля хоть один раз. В салоне практически отсутствуют рычаги и кнопки. Основные органы управления на руле. Для всего остального — планшетный компьютер на центральной панели.

Заряжать Tesla так же просто, как заряжать мобильный телефон. В зависимости от мощности розетки, автомобиль может заряжаться от 20–40 мин. до 30 часов. Каждое утро Tesla просыпается с «полным баком», и я спокойно еду на работу. Специфическая заправка экономит также и средства в 10–15 раз.

Известно, что литий-ионные батареи «не любят» холода. В батарею Tesla встроены специальные нагреватели, и компьютер следит за температурой. Могу с уверенностью сказать, что в 25-градусный мороз проблем не возникает — в салоне тепло.

Пока что Model S является дорогим удовольствием — от $68 тыс. до $140 тыс. Многие помнят, что сотовые телефоны когда-то были только у очень богатых людей. Уверен, что со временем и автомобили Tesla станут более доступными, ведь принцип тот же. Tesla конкурирует в сегменте премиум-класса, а значит, против нее играют такие монстры, как Mercedes, BMW, Porsche. Дорогие отделочные материалы, выбор эксклюзивных пород дерева и кожи, комфорт и роскошь присущи таким машинам. Tesla создавалась не для этого. Она открывает будущее — прямо сейчас.

Кстати, расследование в США может привести к отзыву 25 тысяч автомобилей Tesla. Однако национальное управление безопасностью движения и сама компания подчеркивают, что речь пока идет о предварительной проверке.

Как бы то ни было, после сообщения о смертельном ДТП и начале расследования котировки Tesla на бирже рухнули на три процента.

Новости партнеров

Новости (Авто)