2018-10-11T17:30:45+10:00 2018-10-11T17:30:45+10:00

Сергей Радюшкин: «Сбербанк стал единым окном для получения множества банковских и небанковских услуг»

Управляющий Приморским отделением Сбербанка рассказал о себе и работе банка в регионе

11 октября 2018, 17:30

Фото: Иван Крышан
Фото: Иван Крышан | Сергей Радюшкин: «Сбербанк стал единым окном для получения множества банковских и небанковских услуг»

Новый управляющий Приморским отделением Сбербанка Сергей Радюшкин провел свою первую пресс-конференцию и ответил на несколько вопросов, связанных с работой банка и его дальнейшей деятельностью.

- Сергей Геннадьевич, расскажите, пожалуйста, немного о себе.

– Я коренной дальневосточник, свою трудовую карьеру здесь начинал, выстроил и продолжаю строить. Все время работал в Сбербанке. Моя первая должность была кредитный инспектор, начинал я в Хабаровске. В принципе, прошел все этапы и одно время возглавлял управление продаж корпоративных клиентов Дальневосточного Сбербанка.

В июле этого года мне была оказана большая честь, и меня назначили на должность управляющего Приморским отделением Сбербанка. На текущий момент я уже неплохо разбираюсь в экономике края, основные драйверы для меня понятны – это рыбная отрасль, строительство, сельское хозяйство, торговля и портовая деятельность. Со всеми этими отраслями я знаком, с некоторыми даже очень хорошо. Поэтому мне понятно, как необходимо развивать деятельность банка на территории, что необходимо делать, чтобы мы действительно могли развивать регион и банк.

На сегодня я уже успел побывать с командировками в городах 100 плюс (с численностью населения более 100 тыс. человек. – Прим. ред.) – это Уссурийск, Артем и Находка. В ближайшее время у меня запланирована командировка в остальные города категорией 40+, где проживает основное количество граждан и сосредоточены основные единицы корпоративного бизнеса и крупные предприятия нашего края.

Отмечу, что у нас здесь отличная команда, мне сильно повезло.

– Из чего на данный момент складывается прибыль банка?

– У нас есть два больших направления – это обслуживание частных клиентов и бизнеса. В целом могу сказать, что мы четко понимаем в текущих условиях высокую конкуренцию. Мы можем и дальше обеспечить хороший результат по прибыли только лишь путем улучшения качества услуг и расширения самого перечня услуг. Именно этим мы и занимаемся во всех направления как в розничном, так и в корпоративном бизнесе.

– Расскажите, пожалуйста, о новых услугах банка, которые есть для физических лиц?

– Для начала хотелось бы рассказать о наших текущих результатах. Для нашего банка розничный сегмент – это одно из приоритетных направлениях, в котором мы постоянно пытаемся повышать качество. В этом году мы уже выдали потребительских кредитов на 19,5 миллиарда. Жилищных кредитов выдали на сумму более 12 миллиардов рублей. При этом по ипотеке мы работаем совместно с застройщиками, если на этапе строительства мы их финансировали, то размер ипотечной ставки становится меньше. Эта связка у нас работает уже несколько лет и дает свою эффективность.

Для физических клиентов по ипотечным кредитам у нас основной площадкой является платформа «ДомКлик». Это маркетплейс – единая площадка в Интернете, где любой наш покупатель может посмотреть объект и выбрать его, там же подать заявку на получение ипотеке. Более 50% наших клиентов пользуются этой площадкой.

В последнее время наш фокус в розничном сегменте сконцентрирован на ускорении процессов. Мы прекрасно понимаем, что людям интереснее заниматься своими житейскими проблемами и получать удовольствие от жизни, чем тратить время на оформление чего-либо. Для этого мы должны быть максимально быстрыми и комфортными. Поэтому теперь мы ускорили процесс выдачи кредита. Для участников зарплатного проекта срок выдачи кредита в этом месяце уже составляет две минуты, для других клиентов подобный сервис начнет работать в ближайшее время. Все это стало возможным благодаря развитию технологий, которое просчитывает транзакционная активность клиента.

Помимо этого, в приложении «Сбербанк Онлайн» мы увеличиваем функциональность, наша основная цель сделать так, чтобы приложение стало единым окном для получения множество банковских и небанковских услуг.

– Можете подробнее рассказать о продуктах для малого бизнеса?

– Малый бизнес – это основной приоритет нашей работы. По моему мнению, это живой и качественный бизнес, потому предприниматель меняет экономику региона. Уверен, что успех региона во многом зависит от развития малого и среднего бизнеса. Поэтому на днях мы открыли центр оказания услуг для предпринимателей в одном из наших офисов. Это уникальный проект, потому что он подразумевает глубокий синтез государственных и банковских услуг.

Предприниматель теперь может в одном окне сделать все необходимые вещи, начиная от регистрации юридического лица и заканчивая консультацией по продвижению товара. В настоящее время этот проект находится в стадии тестирования, мы посмотрим, насколько этот формат на Океанском проспекте, 110а будет востребован, и если на него будет спрос, то мы продолжим открывать такие же подразделения на территории края.

Также для предпринимателей у нас работают многие пакеты по банковским услугам, в том числе и «Легкий старт», в который включено открытие счета, льготный период обслуживания, бизнес-карта и другие услуги.

Предпринимателям, у которых счет открыт в нашем банке, мы даем смарт-кредиты без документов до десяти миллионов рублей. Оформление кредита проходит за один день. Также для бизнеса мы ввели так называемый тест-драйв услуг, теперь предприниматели могут оценить наш сервис во время льготного периода.

Для бизнеса, который участвует в торгах по 44-ФЗ или 223-ФЗ, у нас открыта специальная площадка. Это совершенно новый продукт банка, мы являемся одними из передовиков в этом вопросе. Для участия в торгах бизнесменам необходимы обособленные счета с определенной суммой денег. У нас данный счет можно открыть за 50 рублей, после поступления средств предприниматель сможет принять участие в розыгрыше того или иного тендера. Открыть счет можно также без документов, необходима только регистрация на площадке.

У нас во Владивостоке уже год как работает выездной менеджер, который приезжает к клиентам, открывает им счета и подписывает с ними необходимые документы. Это один человек, и за год он открыл около 700 счетов.

– Вы затронули вопросы малого бизнеса, однако как проходит работа с крупным бизнесом?

– Крупный бизнес – это, как правило, системообразующее предприятие, которое непосредственно влияет на экономику региона. Крупный бизнес представлен как раз в ключевых отраслях края. В этом вопросе нам есть чем гордиться, однако мы не останавливаемся на достигнутом. С начала года предприятиям, занимающимся торговлей, мы выдали кредиты на сумму более 21 миллиарда рублей, рыбная промышленность – 6 миллиардов рублей, строительство – 6 миллиардов рублей, профинансировав порядка 100 тысяч квадратных метров жилья.

Добавлю что к крупнейшим клиентам всегда индивидуальный подход сделки. Самые сложные банковские продукты – это финансирование крупных объектов. Еще на этапе переговоров мы помогаем предпринимателям разнопрофильными специалистами, которые консультируют их. Все проекты полностью просчитываются, для того чтобы банк и предприниматель не оказались в неприятных ситуациях.

– Цифровых технологий становится все больше. В связи с этим как у вас выстраивается работа с офисами банка, ожидать ли клиентам их сокращения?

– Сетку офисов мы в ближайшее время сокращать не будем. Даже, наоборот, в настоящее время у нас завершается ремонт в отделении Сбербанка, который находится на площади Луговой, там будет переформатировано помещение под современный формат. В офисе будет все организовано по новым стандартам. Такой же переформатированный офис мы открываем в Дальнегорске. Сокращение сети офисных банков не ожидается, мы думаем, как ее переформатировать и сделать удобной для клиентов.

Всегда есть два типа клиентов, некоторым удобнее прийти в офис и узнать все волнующие вопросы, а другим клиентам удобнее делать все операции в онлайн с помощью приложений и разных сервисов.

Новости партнеров

Интервью