В Сети появилась информация о новой мошеннической схеме, с помощью которой злоумышленники лишают денег клиентов Сбербанка, сообщает PRIMPRESS.
Как пишет портал Akket, мошенники берут данные клиентов из открытых телефонных баз, а узнать, записана ли на номер банковская карта, не составляет труда с помощью мобильных приложений.
Далее человеку поступает звонок. СМИ пишут, что речь идет о номере 8 (499) 112-31-79, а также о ряде других. Злоумышленник представляется сотрудником службы безопасности банка и пытается выяснить, сколько карт записано на имя гражданина. После этого звонящий сообщает, что с карты были произведены списания некоей суммы, но эти данные в мобильном банке не отображаются.
Далее «сотрудник службы безопасности» переключает человека на «сall-центр», где уже просят сообщить всю информацию по карте: номер, кодовое слово, а также паспортные данные для подтверждения личности.
Если клиент банка отказывается называть данные, ему сообщают, что в таком случае спустя 48 часов с момента совершения транзакции денежные средства автоматически попадут в руки мошенников (по закону).
Проще говоря, людей просто обманывают, в результате чего они лишаются своих денежных средств, добровольно сообщая все данные от банковских карт, откуда затем списывают все, что на них имеется.
Любопытно, что в соцсетях уже появились сообщения от пострадавших от этой схемы в Приморье:
«Сегодня моей свекрови звонили с частного номера 8 (950) 296-21-26, сказал, что из Москвы, Карпов Максим) сказал, что сотрудник Сбербанка, просил данные кредитки, а именно номер ее, мотивируя тем, что «вы же не будете ею пользоваться», она сказала: ну, наверное, не буду. И попросил код с СМС, которую он ей выслал с номера 900, она уже почти сказала все, что он хотел! Просто муж вовремя приехал и вмешался!!! Когда муж ему начал звонить со своего номера, линия была занята, работал парень. Потом через некоторое время ответили, и играла громко музыка».