2018-10-16T08:22:39+10:00 2018-10-16T08:22:39+10:00

Председатель совета директоров ДВМП раскрыла подробности своего допроса в МВД

Лейла Маммедзаде, председатель совета директоров ДВМП, бывший генеральный директор группы «Сумма», в интервью РБК рассказала, как ее задержали сотрудники ФСБ, и раскрыла некоторые подробности своего допроса в Следственном департаменте МВД России. По ее словам, в рамках уголовного дела в отношении основных владельцев Fesco Зиявудина и Магомеда Магомедовых  следователи вели с ней максимально вежливо, сообщает KONKURENT.RU.   

«Я пришла на встречу в «Кофеманию» (сеть кофеен в Москве – прим. ред.) вместе с коллегой. И тут он мне говорит: ничего себе! Я поворачиваюсь, а там толпа вооруженных людей в масках, один из них обратился ко мне: вы Маммедзаде? Вы задержаны», - рассказала Лейла Маммедзаде.

Произошедшее Лейла Маммедзаде восприняла как попытку «помешать сделке по продаже «Новороссийского морского торгового порта» (самого крупного актива группы «Сумма» - прим. ред.)». Сделка, по ее словам, уже была на финальной стадии, «мы должны были закрыть ее на днях».

«Мы сели в этот замечательный автозак и поехали ко мне домой на обыск. Стучусь в дверь, ее открывает няня моих детей: я стою на лестнице, а за мной — десять сотрудников ФСБ в масках. Думаю, мои соседи долго этого не забудут! Обыск продолжался всего пару часов, никакого ада не было, потом поехали на беседу (в Следственный департамент МВД – прим. ред.)», — рассказала Лейла Маммедзаде.

По ее словам, следователи вели допрос с течение двух дней. 30 и 31 марта 2018 г. они прошлись по всем эпизодам уголовного дела и в целом по деятельности «Суммы». «Следователи вели себя очень профессионально и исключительно вежливо, — добавила Лейла Маммедзаде. — Мне скрывать-то, собственно говоря, было нечего. Я представила все справки. Когда стало очевидно, что у меня есть документальные свидетельства того, что меня физически там (в компаниях «Суммы») не было, на этом все вопросы закончились. Не было объективных причин для того, чтобы меня задерживать».

Напомним, Зиявудина и Магомеда Магомедовых арестовали 31 марта 2018 г. Их подозревают по одной из наиболее тяжких статей Уголовного кодекса — 210-й («Организация преступного сообщества или участие в нем»). Им также вменяется несколько эпизодов мошенничества и растраты. Всего в деле семь эпизодов. По данным МВД, в общей сложности они похитили из федерального и региональных бюджетов 2,5 млрд руб. Каждому из подозреваемых по делу грозит до 25 лет колонии или даже пожизненное заключение. Магомедовы отрицают все обвинения.

Недавно стало известно, что Зиявудин и Магомед Магомедовы продали «Транснефти» 50% кипрской Novoport Holding, владеющей 50,1% «Новороссийского морского торгового порта» (НМТП). В результате доля «Транснефти» в НМТП увеличилась до 60,6% (еще 10,5% компании принадлежало «дочке» «Транснефти» «Транснефть-сервис»). Также 20% акций порта находятся у Росимущества, остальные — у миноритариев. Сумма сделки оценивается в $750 млн

Лейла Маммедзаде возглавила совет директоров головной компании группы FESCO  ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП) в конце января 2018 г. До прихода в «Сумму»  Лейла Маммедзаде работала в крупнейших иностранных компаниях, в том числе в Halliburton (в США и Великобритании), в штаб-квартире Royal Dutch Shell в Гааге (Нидерланды), где в разное время занималась слияниями, поглощениями, управлением портфелем инвестиций, управлением рисками, подготовкой стратегии и развитием бизнеса в России и СНГ.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ