Андрей Брик: «Я думаю, что территория сама решит, как должны происходить выборы главы»

Председатель Думы города Владивостока дал интервью корреспонденту PRIMPRESS
20 декабря 2018, 09:30

Фото: dumavlad.ru
Фото: dumavlad.ru | Андрей Брик: «Я думаю, что территория сама решит, как должны происходить выборы главы»

В преддверии Нового года, когда принято подводить итоги, корреспондент PRIMPRESS обратился к председателю Думы города Владивостока Андрею Брику с рядом вопросов на актуальные темы уходящего года.

- Думой принят перечень наказов избирателей на 2019 год. Чем они отличаются от наказов текущего года?

– Они отличаются юридическим подходом по обоснованию и включению тех или иных заявок и придания им статуса наказов, в целом же практически ничего особо не изменилось. В будущем году изменился подход к формированию наказов. Мы приняли такое решение, проанализировав все заявки за предыдущие годы с позиции первоочередных горячих проблем. Мы структурировали их по степени исполнения, по суммам и по первоочередным проблемным вопросам.

Что касается наказов 2019 года, то в сравнении с 2018 годом увеличилось количество и объем средств, выделенных на исполнение наказов. В 2018 году было 44 наказа на 66 миллионов рублей. На 2019 год в перечень вошло уже 116 наказов. Cстоимость работ по их выполнению предварительно составит 177,9 миллиона рублей. И главное – анализ показал, нельзя продолжать такую практику, когда в спешном порядке в наказы включаются проблемные вопросы с разных территорий. Мы определились в том, чтобы наказы были сформированы на некоторый период. Депутаты думы  утверждают бюджет на 2019, 2020 и 2021 годы, и наказы также формируют на эти три года. 184 наказа мы уже включаем и прорабатываем на 2020 и 2021 годы. Важен комплексный подход: мы советуемся с жителями, депутаты активно работают на кругах. Для того чтобы наказы были исполнены в полном объеме, выезжаем  на место комиссией. Я лично выезжал, выезжали депутаты, общественность, администрация города Владивостока,  принимали качество работ по исполнению наказов.

Много наказов было исполнено в этом году, и мы продолжим эту практику в будущем году для того, чтобы люди с ограничением по здоровью могли комфортно передвигаться по нашим дорогам, уверенно  чувствовали себя на городских улицах. Это что касается программы «Доступная среда». 15 миллионов рублей мы потратили в этом году на исполнение наказов в рамках реализации программы «Доступная среда». Уже была проведена большая работа,  по отзывам жителей мы видим, как это сделано. С одной стороны, качественно, с другой – подконтрольно. Кроме того, мы приглашали людей с ограниченными возможностями, чтобы они смогли оценить качество исполнения их наказов. Хочу сказать, что были и проблемы, которые возникали в ходе работ. С администрацией города Владивостока мы будем планировать на следующий год уже комплексное погружение во все виды работ по исполнению наказов избирателей.

– Какие важные, значимые для жителей общегородские проекты были реализованы в этом году?

– Во-первых, мы их дифференцировали по видам работ. Сделали достаточно большое количество лестничных маршей, переходов, установили ограждения. Также были выполнены работы по освещению городских территорий, улиц, межквартальных проездов. Эту работу в текущем году качественно выполнило ВПЭС (Владивостокское предприятие электрических сетей). Также было сделано пять опорных стен. Разумеется, это не все, а наиболее крупные, поскольку данные работы требуют большого количества финансов. В этом году, имея утвержденный бюджет, по ходу его корректировки не смогли найти достаточный объем средств, чтобы выполнить работы по всем подпорным стенам. Но на следующий год в эти 116 наказов войдут те, которые крайне необходимы, где важна безопасность, комфортное движение по трассам. В противном случае при их обрушении есть вероятность, что будет заблокировано движение для всех видов транспорта.

Мне очень по душе политика нашего губернатора. Пользуясь случаем, хочу сказать, что именно в эти вопросы он погружен, вникает, дает рекомендации. И мы видим, что наша работа находит понимание в его подходе к решению тех насущных главных проблем, которые сегодня есть в городе Владивостоке.

Все наказы вы можете увидеть на нашем сайте.

Сегодня мы приняли бюджет, и сегодня управления администрации города, ответственные за финансы и бюджет, который должен быть выделен на те или иные виды работ, приступили к формированию конкурсной документации, к формированию процедур конкурса по 44 ФЗ. Уже готова так называемая дорожная карта.

– Каковы особенности бюджета города Владивостока на ближайшие три года?

– Есть особенности, как и в любом финансовом документе: меняется законодательство, соответственно, мы корректируем бюджет в ту или иную сторону. Если подводить итоги текущего года, то впервые бюджет превысил цифру 14 миллиардов, потому что мы получили дополнительные финансы на исполнение тех или иных обязательств. И эти обязательства были исполнены. Поэтому мы сейчас можем говорить о том, что бюджет имеет право, должен и обязан расти. Главное сейчас – это стыковка, трансформирование и форматирование бюджета с теми полномочиями, которые дают муниципалитетам и в соответствии с краем.

Не могу не сказать о партийных проектах. Я считаю, что это один из тех финансовых потоков, который позволяет выполнить важные задачи в городе Владивостоке. Партийные проекты – это дополнительное финансирование к тому, что мы сегодня имеем. А полномочия исполнения этих проектов сегодня – это обязанность муниципальной власти, контроль краевой власти. В этом году будет все подконтрольно, подведомо тем или иным исполнителям контрактов, будет осуществляться депутатский контроль. В условиях дефицита рабочего времени это довольно сложно, но мы будем стараться качественно решать все поставленные задачи. А задач сейчас много.

Мы понимаем, что Владивосток – это город-донор. Порядка 55 миллиардов мы собираем, а получаем обратно гораздо меньше. Но мы ведь живем не только в городе, но и в крае. И сегодняшний статус столицы города Владивостока как дальневосточной столицы нас ко многому обязывает, с одной стороны, но и дает много приоритетов. И нужно правильно их расставить и двигаться в позитив, в конкретику и начинать рассматривать проекты.

У нас прошел саммит. Город получил достаточно большие финансовые вливания. В то же время мы понимаем, что без этого Владивосток не получил бы такого развития. Сегодня был сделан второй шаг: город получил статус столицы Дальнего Востока. Понятно, что к этому вопросу нужно готовиться, потому что это предполагает в том числе определенную нагрузку на городскую инфраструктуру и на сети, в частности на энергетику. Это связано с увеличением количества определенных структур. В ближайшем будущем предстоит решать вопросы, связанные с расширением определенных полномочий в плане проведения крупных международных мероприятий. Да и наши внутренние мероприятия тоже требуют определенного подхода и правильной конфигурации в перспективе. Поэтому важно четкое понимание статуса города, который он получил. Сейчас он есть, и это справедливо.

- В этом году во Владивостоке были приняты правила благоустройства. Как это повлияет на облик города, какие произойдут кардинальные изменения, учитывая, что  Владивосток стал столицей ДВФО?

– Без этих правил город очень много терял, что касается решения вопросов по ремонтам и благоустройству, по рассмотрению вопросов, связанных с охранной зоной, и другим. Если сегодня Владивосток – столица Дальнего Востока, то мы обязаны обращать особое внимание на вопросы, которые раньше нам казались незначительными. Таким образом, деятельность собственников зданий и арендаторов регулируется этим скрупулезным, правильным и грамотным планом действий. Но есть там и больные места. Раньше благоустройство многих наших двориков проводилось с уже использованными шинами. Люди устраивали свой быт, свой комфорт. Проблема не столько в том, чтобы полностью убрать все клумбы, огражденные этими шинами. Сегодня работает краевая программа «1000 дворов». По ней примерно треть дворов будет сделана во Владивостоке. К этой работе на округах активно подключились депутаты думы. Но здесь важно и нужно подходить комплексно: если есть проект, то мы должны уходить от формата так называемых благоустройств прошлого века. Но это не значит, что все дворики такого типа будут единовременно и безжалостно ликвидированы.

Мы рассматриваем так называемые территории общественного самоуправления: создан специальный орган и рабочая группа, которые сегодня позволяют комплексно подходить к вопросам благоустройства на той или иной территории. И мы впервые включили территории общественного самоуправления в программный документ. В 2018 году было 18 программ, в 2019-м будет 20. На них планируется потратить порядка 83-85% всего бюджета города Владивостока. На сегодняшний день это программные документы, в которых структурно правильно прописаны все бюджеты по суммам в части их исполнения и контроля. Я считаю это одним из важнейших достижений бюджета города Владивостока.

– Как вы оцениваете перспективы развития туристсткой отрасли во Владивостоке с позиции его статуса столицы ДФО? Какую роль в этом играет комплекс объектов Владивостокской крепости?

– Сегодня в истории любого города, края, региона важно решать стратегические, далеко идущие задачи и цели. Сегодня растет международный статус Владивостока. Он может быть использован в части решения важных, глобальных стратегических задач. Понятно, что мы находимся в более приоритетном центре международного притяжения: Корея, Япония, Китай и другие страны, в которых используется азиатский формат логистики именно через незамерзающие порты Владивостока и Находки. Немаловажно, что здесь же развиваются кластеры судостроения и судоремонта. Перспектива должна быть чем-то подкреплена: мы привыкли смотреть на все это с точки зрения финансов. Но почему-то мы никогда не использовали местный потенциал: природные возможности, ресурсы, выстроенные порты, наполнение которых должно получить дальнейшее развитие. Поэтому, если говорить о статусе столицы, возможно, я буду говорить как патриот города Владивостока, но сегодня статус столицы город получил заслуженно. С другой стороны, его еще нужно сделать столицей. Необходимо приложить немало усилий, а для этого должен быть создан продуманный и экспертно-оцененный стратегический проект.

Мы не готовились к тому, что Владивосток получит статус столицы, но уже с этой опорной точки начинаем развивать эти проекты. Дума города Владивостока занималась вопросами Владивостокской крепости. Мы находимся в тесном контакте с администрацией города Владивостока и с Константином Шестаковым (департамент по туризму администрации Приморского края) и занимаемся вопросами туризма. С администрацией города мы развивали идею, формат и подход к туристической программе в городе, поскольку существует интеграция города Владивостока в проект «Восточное кольцо», который на сегодня утвержден и анонсирован на уровне края и на уровне всего Дальневосточного округа. Центр коммуникации такого органа взаимодействия на весь Дальний Восток будет создан в городе Владивостоке. Мы видим свою задачу не в том, чтобы в целом решать вопрос за весь Дальний Восток. Администрация города в феврале-марте будущего года будет выносить на рассмотрение депутатов Думы Владивостока программу по развитию туризма.

Мы и раньше тесно работали с общественными организациями, с людьми на территориях. Избирая депутатов, люди давали наказы, сообщали, какие проблемы стоят наиболее остро, а значит, нуждаются в решении в ближайшее время. Среди них в конце прошлого года были обозначены вопросы, связанные с Владивостокской крепостью. Эти проблемы были высвечены таким образом, что мы подошли к ним очень предметно.  Было принято стратегическое, очень перспективное решение о снятие с аукциона порядка 80 объектов Владивостокской крепости.

В прошлом веке царем было принято решение о строительстве здесь Владивостокской крепости, сейчас президент РФ принял решение о создании музейно-исторического комплекса во Владивостоке. Я считаю, что это неслучайно: связь времен, связь поколений. Инициатива Думы города Владивостока и администрации города Владивостока о снятии с аукциона объектов крепости сегодня даст дополнительные перспективы для ее развития и сохранения. Многие считают, что хребет туризма города Владивостока – это крепость, и я уверен, что другого шанса уже не будет. Нам дали второй раз возможность после саммита на эффективное и прогрессивное развитие, и мы должны правильно, грамотно, с учетом всех наших политических событий его использовать.

– В декабре депутаты увеличили срок процедуры избрания мэра города Владивостока почти в 2 раза, то есть до 100 дней. С чем было связано принятие такого решение?

– Когда предыдущий депутатский состав принял решение о процедуре избрания депутатами главы города Владивостока, многое не учли. Важно понять, что проверить документы за неделю невозможно. При трудоустройстве муниципальный служащий проходит проверку с соответствующим запросом порядка 2-3 месяца. При избрании главы города получается, что проверка документов и, соответственно, получение объективных данных из УВД и от других компетентных органов должна проходить всего за неделю. Кроме того, нельзя за несколько недель дать оценку деловых качеств кандидату на пост главы. Это комплекс серьезных мероприятий. Во-первых, нужно заслушать программу кандидатов. У нас были ограничения по времени: за 5-10 дней этап отбора и заслушивание программ – в таком случае качественное прохождение процедур вызывает как минимум скепсис. Мы посмотрели все этапы, сформировали и структурировали их по значимости, решили, что этап должен длиться, например, от 3 до 15 дней или от 55 до 100 дней. Конкурсная комиссия формируется не по звонку, а согласно тем официальных документам, которые сегодня требует закон.

– Хотелось бы узнать, каким вы как председатель думы, как горожанин видите будущего мэра?

– Я вижу будущего мэра города Владивостока прежде всего хозяйственником. Это должен быть человек с опытом работы, с уже наработанной практикой управления предприятием, желательно крупным. Важно, чтобы он понимал специфику управления и взаимодействия с людьми, работу с общественными организациями, вертикаль власти и подотчетность, чтобы была согласованность с краевой властью. Честно говоря, я не вижу там политика. Политик видит правильное распределение сил и возможности финансов, что также является политикой внутри муниципального образования. Все остальное должна быть вертикаль власти. И какая бы ни была власть, ее нужно уважать, она должна обеспечивать стабильность на территории. У нас не было главы полтора года. В этот период город не развивался, не двигался. Я не хочу сказать, что здесь ничего не делали, но, как только власть стала правильно выстраивать приоритеты для города, в 2019 году мы вышли на строительство трех детских садов. В то же время предусмотрели в бюджете ремонт двух детских садов, запланировали и запроектировали школу.

На сегодняшний день у нас загрузка по школам такая, что везде есть вторая смена. И по второй смене загрузка достигает уже в некоторых школах 150-180%. Планомерность, распределение и перераспределение возможностей краевого и федерального бюджетов, программ, которые сегодня уже дают преференции решению главных, насущных, но очень сложных вопросов. Мы должны встроиться в эти временные рамки, должны понимать, что у нас сейчас проблема с детскими садами и уже как минимум пять лет назад нужно было решать проблемы по школам. При этом не только во Владивостоке такие проблемы, но и в других 33 муниципальных образованиях края. Важно использовать программы, федеральные законы и федеральные проекты, которые могут решаться по городам.

- Андрей Петрович, ваше мнение о возвращении к всенародным выборам мэра города Владивостока?

– Я думаю, что территория сама решит, как это должно происходить.

– Каков ваш наказ как избирателя новоизбранному губернатору Олегу Николаевичу Кожемяко?

– У меня уже сложилось такое впечатление, что это человек, который постоянно в движении, постоянно в рабочем ритме, видит проблемы и не уходит от них.

Проблем во Владивостоке и в Приморье очень много, за ними стоят люди и дальнейшее развитие города и края. И не секрет, что из Владивостока много людей уезжает, в том числе достаточно обеспеченные граждане. А мы должны сделать так, чтобы из Питера, Новосибирска, из других центральных городов приезжали сюда. Тем более Владивосток сегодня – столица Дальнего Востока.

Во Владивостоке есть промышленность, наука, инфраструктура, необходимо, чтобы город и край использовали все эти возможности. Потенциал города Владивостока очень большой: военная промышленность, база Тихоокеанского флота, воинские части, судостроение. У нас есть оборонная промышленность, которая также имеет потенциалы. Я уверен, что губернатор будет на это обращать внимание, тем более что он говорил об этом. У нас есть предприятия, которые создают дополнительные рабочие места, делают ту продукцию, которая дает доход в виде налогов в бюджет города и края. Будет работать промышленность, все вокруг будет развиваться. Владивосток и Приморский край должны быть промышленным центром на Дальнем Востоке. Я бы пожелал развивать именно эти направления.

PRIMPRESS рекомендует:

Вы отвечаете
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Комментариев к этой статье нет

Интервью

Новости партнеров