2016-07-27T12:18:07+10:00 2016-07-27T12:18:07+10:00

Европейский автогигант собирается составить конкуренцию приморским «японкам» и «корейцам»

Полноразмерные шоу-рум и сервисные предприятия Volvo в скором времени откроются в столице Приморья

27 июля 2016, 12:18

Фото: Газета «Конкурент»
Фото: Газета «Конкурент» | Европейский автогигант собирается составить конкуренцию приморским «японкам» и «корейцам»

Еженедельное деловое издание «Конкурент» информирует: Volvo Car Russia объявило о старте приема заявок на участие в тендерах на создание официальных дилерских центров в семи федеральных округах России. Дальний Восток также вошел в этот список. Корр. «К» спросил у компетентных экспертов Приморья о том, сможет ли автогигант занять свою нишу в регионе.

Президент и генеральный директор Volvo Car Russia Майкл Мальмстен считает, что у компании есть все возможности для ведения успешного и прибыльного бизнеса в регионе.

– Полноразмерный дилерский центр будет оказывать широкий спектр услуг, включающий продажи автомобилей, обслуживание и ремонт, предоставление финансовых продуктов Volvo и др. Мы уже начали прием заявок на участие в тендерах среди дальневосточных компаний, но потенциальные партнеры пока не спешат заявлять о себе.

Генеральный директор технохолдинга SUMOTORI Виталий Веркеенко пока только размышляет о перспективе стать одним из первых партнеров нового игрока в автомобильном бизнесе:

– В ДФО не так много автомобильных игроков из-за непростой системы управления и стандартов автобизнеса. Поэтому я уверен, что кандидатов в бизнес-партнеры Volvo можно будет перечесть по пальцам. Признаюсь, наша компания думает, подавать заявку или нет, хотя амбиции в развитии авторынка у нас, как у уже опытного игрока, присутствуют.

Сегодня наметились определенные изменения автомобильной культуры. Все чаще покупатели хотят приобрести именно новый автомобиль, воспользовавшись льготами и преференциями по автокарным программам производителей. Все эти факторы благоприятствуют продажам, однако если говорить о Volvo, то я очень невысоко оцениваю его шансы на Дальнем Востоке.

Специалисты считают, что дилерскому центру Volvo придется самостоятельно переформировывать культуру бренда, чтобы остаться на лидирующих позициях рынка. Спикеры также указали на еще одну проблему, с которой в скором времени столкнется европейская компания: автомобили Volvo — довольно сложные с технической точки зрения, а значит, поддержание их в рабочем состоянии потребует серьезных усилий. Довольно высокая цена также ставит под сомнение успех Volvo на местном рынке.

С этими мнениями согласен и исполнительный директор «Восток-СВ» Игорь Чеботаревский:

– Легковые автомобили Volvo не пользуются большой популярностью на Дальнем Востоке. И если выполнение требований дистрибьютора по строительству дилерского центра потребует инвестиций порядка 200 миллионов, то это будет неокупаемый проект, который можно рассматривать в качестве экспериментального направления, «игрушки». Сформировать лояльность к бренду и занять определенную долю рынка – сложная задача на очень отдаленную перспективу. Пока, на мой взгляд, возможны только единичные продажи.

Открытие новых дилерских центров по объявленным тендерам Volvo запланировано на 2017–2018 гг. На сайте производителя заявлено, что с выходом нового внедорожника Volvo XC90 в 2015 г. началась новая эра истории бренда, и в амбиционных планах компании — кардинальное обновление всего модельного ряда менее чем за четыре года. Цель на долгосрочную перспективу — продавать 800 тыс. автомобилей в год. Однако, по всем экспертным оценкам, дальневосточный рынок едва ли сыграет роль в достижении столь высоких показателей. Собеседники «К» не исключают вариант, что «богатый и отчаянный человек», согласный выступить полноразмерным дилером Volvo, так и не найдется среди местных игроков.

Новости партнеров

Новости (Авто)