2016-08-03T11:34:29+10:00 2016-08-03T11:34:29+10:00

Эксперты Приморья пояснили, что делать, если кризис застал на рабочем месте

Корр. «К» развеял семь мифов трудового рынка, переживающего кризис

3 августа 2016, 11:34

Фото: Morguefile.com
Фото: Morguefile.com | Эксперты Приморья пояснили, что делать, если кризис застал на рабочем месте

Деловой еженедельник «Конкурент» развеял мифы, окутавшие трудовой рынок Приморья. Оказалось, что затяжной кризис в стране сказался не только на ценах и курсах валют, но и на отношениях компаний и их сотрудников, работодателей и соискателей.

Миф первый: кандидатов стало больше — поиск специалистов упростился.

Это в корне неверное предположение. В действительности же увеличение количества кандидатов никак не исправило главную проблему работодателей - найти среди многих одного-единственного действительно эффективного и результативного специалиста.

Менеджер кадрового агентства «Диалог» Ольга Макарова на личном опыте убедилась, что рост количества кандидатов вовсе не означает увеличения качества.

– Хорошие специалисты, как правило, остаются на своих местах: ни одна компания не будет спешить прощаться с таковыми. Их держат, им повышают зарплату. Ну а если же предприятие и проваливается, то такие сотрудники очень быстро находят себе новое место. Так что найти хорошего сотрудника не так уж просто.

Миф второй: в кризис лучше затаиться и переждать неспокойные времена на старом рабочем месте.

Это заблуждение опровергла директор кадрового агентства «Карьера-Форум» Галина Попова. Она отметила, что далеко не каждый работник будет готов пройти «от» и «до» все вереницы испытаний, в том числе и финансовых, которые готовит кризис. Запаса терпения вряд ли хватит, а вот все интересные вакансии к тому моменту уже точно будут заняты более решительными соискателями.

– На самом деле в этой ситуации очень многое зависит от самого специалиста, от того, насколько он уверен в своих силах. Если ты чувствуешь себя неуверенно, сомневаешься в своих профессиональных возможностях и квалификации, лучше остаться на старом месте и ждать лучших времен. Если же ты действительно высококлассный специалист, который уверен в себе и в своих силах, считаешь, что без проблем проявишь себя в новой компании, на новом месте, то, конечно, вперед. Но рисковать сильно не стоит. Нужно здраво оценивать свои возможности и свой потенциал.

Миф третий: на первое место для кандидатов при поиске работы в кризис выходит заработная плата.

Директор агентства по подбору персонала «Карьера Форум» Галина Попова считает, что устойчивая политика компании в период кризиса должна быть в большем приоритете у специалистов, чем высокая заработная плата, которой можно лишиться в любой момент.

– Для хорошего специалиста важна стабильность компании, то, как она держится на плаву. Я не говорю, что деньги не важны. Большинство сотрудников приходит в компанию за зарплатой и карьерой, а уходит из-за рутины и плохого руководства. Основными мотиваторами сегодня являются высокая оценка результатов труда, этичное поведение коллег и руководства и интересные задачи.

Миф четвертый: в кризис соискатели снижают зарплатные требования.

Нет ничего более деморализующего, чем маленький, но постоянный заработок. Именно поэтому сегодня все больше компаний склоняется к гибкой системе оплаты труда, учитывающей вклад конкретного человека в общее дело. В основе такой системы лежит простая схема: оклад плюс бонус. Бонусом может быть процент от продаж, премия за выполнение или перевыполнение плана, а также доплата за особые достижения или стаж работы в компании. При этом главное в таких схемах — прозрачность.

Но уже знакомый нам менеджер кадрового агентства «Диалог» Ольга Макарова уверена: одна лишь материальная мотивация не слишком надежна.

– Зарплата в кризис имеет две стороны медали. Во-первых, у компании действительно могут быть плохи дела, и она снижает заработную плату, но наступят времена получше, и все станет на свои места. Во-вторых, существует фактор работника. Если он уверен в своих силах и навыках, то никогда не будет работать в фирме, где его труд не оплачивается по достоинству. Зачем? Если ты хорошо выполняешь свои обязанности, уверен, что подобная работа для тебя проста и не будет нагружать, то зачем работать за «гроши». Ну а если человек в себе не уверен, он, конечно, будет идти туда, где хоть что-то, да платят.

Миф пятый: в кризис компании «не держатся» за сотрудников, потому что на рынке масса свободных кандидатов.

Этот миф просто и лаконично развеяла директор кадрового агентства «Точка отсчета» Александра Пескова.

– В кризис компании несут затраты, эту ситуацию необходимо исправлять. А исправить это можно только со «своими специалистами», которые в компании не первый день. Конечно же, уволят тех, кто не работает, чья работоспособность уже не приносит пользы, кого-то уволят по личным причинам и прикроются кризисом, без этого никак — человеческий фактор все-таки никто не отменял, как бы нам это все ни не нравилось. Но тем не менее малоспособным сотрудникам платить смысла нет, это с экономической точки зрения лишние затраты, которые тянут компанию еще ниже. А поиск новых специалистов — трата времени.

Миф шестой: в кризис невозможно построить карьеру.

В кризис построить карьеру можно, но для этого специалисту нужно учитывать реальную обстановку, проявлять гибкость характера и уметь с легкостью адаптироваться к любой ситуации.

– Персональный успех в трудоустройстве и продвижении по карьерной лестнице будет зависеть от набора «кризисных качеств». Это готовность кандидата повышать свой профессиональный уровень, умение корректировать зарплатные ожидания, навыки использования всех возможностей самопродвижения на рынке, в том числе через онлайн-ресурсы. Они позволяют за минимальный срок охватить большую часть вакансий, которые представлены на рынке, - отметила директор кадрового агентства Expert Анастасия Филимонова.

Миф седьмой: в кризис непременно всех уволят.

– Уволить могут и без кризиса, причин каждая компания может найти предостаточно. Исход может быть разным, - отметила директор кадрового агентства Expert Анастасия Филимонова.

Все опрошенные эксперты считают, что заблуждение работодателей, связанное с желанием сэкономить в кризисный период на «ротации персонала» и запросах соискателей, может вылиться для компании в итоге потерями. Поэтому целью во многих случаях является не экономия окладов, а удержание и привлечение в команду «правильных» сотрудников, способных с полной отдачей реализовать «правильные» цели.

Новости партнеров

Жизнь региона