2016-08-11T16:51:09+10:00 2016-08-11T16:51:09+10:00

Фестиваль «Мариинский» во Владивостоке: как это было

12 дней великолепных концертов пролетели как одно мгновение

11 августа 2016, 16:51
Анна Миронова

Фото: Приморская сцена Мариинского театра
Фото: Приморская сцена Мариинского театра | Фестиваль «Мариинский» во Владивостоке: как это было

10 августа состоялось торжественное закрытие Первого Международного дальневосточного фестиваля «Мариинский». Артисты Мариинского театра и Приморской сцены, а также певцы, музыканты и танцоры из Японии, Кореи и даже Пуэрто-Рико на протяжении почти двух недель поражали зрителей театра.

За 12 дней на различных площадках фестиваля прошло 27 концертов и спектаклей, в которых были задействованы более трехсот лучших артистов России и мира. Великолепием классического музыкального искусства пришли насладиться более 20 тысяч зрителей. В залах, в которых все 12 дней был аншлаг, присутствовали не только жители Приморья и всей России, но и зрители из Японии, Южной Кореи, Тайваня, США и Европы.

Как все началось

В новом году театр оперы и балета сменил вывеску – с 1 января он стал филиалом Мариинского театра – Приморской, или Четвертой, сценой Мариинского театра. Художественный руководитель Мариинки Валерий Гергиев заявил о грандиозных планах на Приморскую сцену.

По словам маэстро, Владивосток должен стать отправной точкой творческого сотрудничества Мариинки с театрами Кореи, Китая и Японии. Но, прежде чем это свершилось, театр проделал колоссальную работу. Прежде всего были расширены и изменены составы балетной и оперной трупп, а также хора и оркестра.

«Возможности труппы, особенно балетной, здесь, во Владивостоке, не соответствуют Мариинскому театру. Именно поэтому мы начали сложный процесс формирования балетной и оперной трупп, чтобы через несколько лет разница между тем, что было, и тем, что стало, была колоссальной», – заявил на одной из пресс-конференций Валерий Гергиев.

Следующим этапом стала организация Первого Международного дальневосточного фестиваля «Мариинский». По задумке маэстро в нем должны были принимать участие не только артисты Мариинского театра, но и звезды классической музыки из азиатских стран. Об этом Валерий Гергиев говорил еще зимой 2016 года.

Мировые звезды классического искусства

Все планы маэстро Валерия Гергиева насчет фестиваля «Мариинский» реализовались. За 12 дней на площадки вышли как признанные мировые звезды оперы, балета и классической музыки, так и восходящие, но яркие музыканты из России, Японии, Южной Кореи, Китая, Тайваня и Монголии.

Юные дарования выступили на Приморской сцене Мариинского театра дважды. Первый концерт состоялся за день до торжественного открытия – 29 июля.

Послужные списки юных музыкантов поражают. Например, 12-летние пианисты Окуи Шио (Япония) и Тинхона Лао (Китай) уже исполняют сольные партии в ярких романтических концертах Шумана и Грига.

Также для приморской публики выступила 20-летняя японка — студентка Московской государственной консерватории Канон Мацуда. Она солировала в Рапсодии на тему Паганини Рахманинова.

Во многих концертах фестиваля также солировал известный лауреат конкурса Чайковского пианист Сергей Редькин. В 2008 году Сергей Редькин стал лауреатом III Московского фестиваля молодых пианистов им. Генриха Нейгауза, а в 2010 году завоевал III премию на VIII Международном конкурсе юных пианистов им. И. Падеревского в Польше. В 2012 году получил I премию на III Международном фортепианном конкурсе им. Май Линд в Хельсинки, а в 2013-м – I премию на VI Международном фортепианном конкурсе им. С.С. Прокофьева в Санкт-Петербурге. В 2015 году завоевал бронзовую медаль на XV Международном конкурсе им. П.И. Чайковского.

Настоящим подарком стало выступление на Приморской сцене Мариинского театра пуэрто-риканской оперной певицы Анны Марии Мартинес. Звезда мировой оперы исполняла партию Чио-Чио-сан в опере «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини. Анна Мария Мартинес, обладательница премии «Грэмми», считается одним из ведущих сопрано нашего времени и лучшей Чио-Чио-сан.

Гости фестиваля и ценителя балета были в восторге от выступлений всемирно известных прима-балерин Мариинского театра. На сцену вышли признанные миром одни из лучших балерин: Ульяна Лопаткина, народная артистка России (2005), лауреат Государственной премии России (1999), имеет звание «Артист Ее Величества Императорской сцены державной России».

Также своим выступлением публику поразила Екатерина Кондаурова - лауреат премии Benois de la Danse (2006), лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль в балетном спектакле» — Анна Каренина в балете «Анна Каренина» (2011) и луреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит».

Не оставило равнодушным зрителей и выступление на фестивале Дианы Вишневой. Народная артистка России и лауреат Государственной премии России не только выступила, но и  нашла время для общения с публикой и рассказа о своей жизни и работе.

Ярчайшая программа фестиваля

За 12 дней, которые шел фестиваль «Мариинский», на семи концертных площадках прошли выступления оперной и балетной трупп, а также симфонического оркестра. Больше всего концертов прошло на самой главной площадке – Приморской сцене Мариинского театра. Гости четвертой сцены Мариинского театра увидели премьеру Владивостока оперу Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй». Это трогательная история любви юной японской девушке к американскому мужчине, история о любви, верности и жестоком предательстве.

Премьерой открылся фестиваль «Мариинский» во Владивостоке. Тогда на сцене с оглушительным успехом прошла опера Сергея Прокофьева «Обручение в монастыре». Партии в спектакле сыграли лучшие артисты Мариинского театра. За музыкальное сопровождение отвечал симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

Оперу «Пиковая дама» в постановке Юрия Темирканова представили выдающиеся солисты Мариинского театра Лариса Дядькова, Михаил Векуа и Юлия Маточкина. В спектаклях приняли участие хор и симфонический оркестр Мариинского театра, солисты, хор и симфонический оркестр Приморской сцены Мариинского театра.

Значимую часть Первого Международного дальневосточного фестиваля «Мариинский» занял балет. Зрители увидели лучшие работы проекта «Творческая мастерская молодых хореографов»: одноактные постановки SeasonS, «Павловск» и «Хореографическая игра 3×3».

Подарками для благодарной публики стали постановки «Лебединого озера» Петра Чайковского, «Старик и я» Ханса ван Манена, в которых были задействованы Диана Вишнева в паре со всемирно известным танцовщиком Владимиром Малаховым. Также при полном аншлаге прошел спектакль «В ночи» Джерома Роббинса, главную партию в котором исполнила прима-балерина Мариинского театра Ульяна Лопаткина.

В симфонической афише огромное внимание к себе приковали два концерта Страдивари-ансамбля Мариинского театра. Музыканты этого оркестра исполняют классические произведения на старинных инструментах XYIII-XIX века, что до неузнаваемости меняет звучание привычных произведений.

Уникальные концерты

Первый Международный дальневосточный фестиваль «Мариинский» завоевал славу и любовь публики не только благодаря известнейшим артистам и великолепным постановкам. Валерий Гергиев продумал проведение и незабываемых акций в рамках фестиваля.

Пожалуй, самым запоминающимся стало выступление симфонического оркестра под управлением Валерия Гергиева на палубе ракетного крейсера «Варяг». Концерт прошел в День ВМФ. Зрителями стал личный состав «Варяга». Каждый желающий также мог увидеть великолепный концерт – на экраны, установленные на набережной Спортивной гавани, шла прямая трансляция с палубы крейсера.

Приятным сюрпризом для гостей последнего дня фестиваля стало выступление на летней площадке Приморской сцены оркестра Тихоокеанского флота России. За дирижерским пультом были майор Андрей Попов и капитан Илья Сергеев.

Итоги фестиваля

10 августа, в день торжественного закрытия фестиваля, состоялась пресс-конференция с Валерием Гергиевым. Маэстро подвел итоги Первого Международного дальневосточного фестиваля «Мариинский».

«Это наш первый праздник музыки. В нем был сделан основной акцент на творческие силы Мариинского театра – как основной сцены, так и Приморской. Очень отрадно, что нам удалось привлечь к участию наших друзей из Южной Кореи, Японии, Китая, США, даже Греции. Я следил за всеми событиями «Мариинского» и за тем, какие отзывы он получал. И могу сказать, что все они были положительными – зрителей порадовали и оперные, и балетные звезды, и, что самое важное, молодые музыканты», – сказал маэстро.

Валерий Абисалович раскрыл секреты Второго Международного дальневосточного фестиваля «Мариинский». Он точно будет. Пока есть только примерные сроки, которые надо согласовать как с графиком Валерия Гергиева, так и с графиками других мировых звезд классического искусства.

Также точно известно, что в следующий раз в одном фестивале объединятся силы сразу трех азиатско-тихоокеанских фестивалей: во Владивостоке, в Японии и Корее. 10 августа художественный руководитель Мариинского театра подписал соглашение о сотрудничестве с Мён Хва Чон – руководителем фестиваля PeyongChang Music Festival & School (Южная Корея).

По договору оба фестиваля останутся самостоятельными, при этом соглашение предполагает активное творческое взаимодействие двух фестивалей, обмен участниками, а также совместную деятельность по популяризации классического искусства в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Фестивали-партнеры также договорились об объединении усилий по развитию музыкального образования.

 

Новости партнеров

Жизнь региона