2016-09-07T17:02:44+10:00 2016-09-07T17:02:44+10:00

Проблемы свободного порта обсудили гости Восточного экономического форума

Деловой еженедельник «Конкурент» выяснял, какие вопросы волнуют резидентов СПВ

7 сентября 2016, 17:02
Екатерина Цой

Фото: Семен Апасов
Фото: Семен Апасов | Проблемы свободного порта обсудили гости Восточного экономического форума

В ходе тематической сессии второго Восточного экономического форума были обсуждены пути решения проблем свободного порта Владивосток. Подробности дискуссии сообщает деловая еженедельная газета «Конкурент».

Самые значимые вопросы развития режима СПВ на повестке дня – проблемы в предоставлении земельных участков, недоработка в области процедур таможенного регулирования и удовлетворение потребностей портовой инфраструктуры.

Первым взял слово модератор тематического мероприятия Константин Богданенко. По его словам, за год существования проект «Свободный порт Владивосток» достиг немалых высот, но, чтобы окончательно наладить его работу, ведомство должно выработать множество новых практических решений.

Начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин отметил, что на текущий момент резиденты СПВ не озаботились подачей деклараций о помещении товаров под процедуру свободной таможенной зоны.

– Для применения процедуры СТЗ на участках свободного порта необходимо их обустройство и оборудование в соответствии с установленными требованиями приказа №  53н, который вышел из-под пера Минфина и вызвал немало критики. Вместе с тем существует успешная практика по применению данной процедуры в двух ТОРах — «Белогорск» и «Большой Камень», которые полностью обустроили свои территории согласно приказу, - рассказал Юрий Ладыгин.

Другие участники дискуссии обратили внимание на то, что согласно российскому законодательству все экспортные товары, произведенные с использованием иностранных ресурсов, подлежат декларированию и облагаются налоговыми и таможенными платежами в полной мере. Своим видением ситуации поделился генеральный директор АО «Международный морской перегрузочный терминал» Виктор Покотилов.

– Сегодня иностранные инвесторы рассматривают Приморье с целью перенести сюда часть технологий и производств. Следовательно, нужно в первую очередь стимулировать появление именно таких товаров, имеющих конкурентные цены и качество по сравнению с тем, что нам предлагается на внешнем рынке. Но применение режима СТЗ и его трактовка таможенной службой создает для нас препятствие, хотя недавно на совещании стран — участниц Таможенного союза было озвучено, что при определенных условиях такие компании, как наша, могут воспользоваться преференциями, - отметил Виктор Покотилов.

Также участники подняли вопрос о необходимости развития контейнерных линий в приморских портах. Исполнительный президент ООО «Тихоокеанская инвестиционная компания» Виталий Никитенко предложил освободить от уплаты налога на добавленную стоимость производителей бункерного топлива, предназначенного для продажи в акваториях СПВ, внести в прейскурант РЖД категорию «бункерное топливо, предназначенное для продажи в акваториях СПВ» и создать специальную биржу СПВ для продажи бункеровочного топлива.

Последней темой обсуждения стала проблема выделения резидентам земельных участков. Индивидуальный предприниматель Алексей Перемежко озвучил мнение, что уполномоченные органы сознательно затягивают процедуру.

– Достаточное количество резидентов не могут разрешить земельный вопрос и уже готовятся идти в суд. Несмотря на наличие соответствующего законодательства, земельные участки не выделяются в силу того, что уполномоченные органы ссылаются на отсутствие подзаконных актов, которые регулировали бы этот процесс.

Я считаю, для того чтобы эта проблема была решена, государству необходимо ужесточить контроль за деятельностью уполномоченных органов и, если требуется, внести изменения в генплан, правила землепользования и застройки, проводить эту работу параллельно с проектированием, оформлением земельного участка и строительством объекта на нем, - отметил Алексей Перемежко.

Новости партнеров

Новости (Экономика)