2016-11-03T17:09:15+10:00 2016-11-03T17:09:15+10:00

Приморские таксисты рассказали, что их раздражает в клиентах

Чистосердечные признания тех, кого ненавидит весь город

3 ноября 2016, 17:09
Ксения Сухих

Фото: Яндекс
Фото: Яндекс | Приморские таксисты рассказали, что их раздражает в клиентах

Очень часто жители Приморья жалуются на работу таксистов. Каждый может припомнить не одну неприятную историю, связанную с поездкой в такси.

PRIMPRESS рассказывал о том, что вытворяют водители такси на дорогах. Например, 5 октября водитель автомобиля такси сбил подростка на пешеходном переходе. Потерпевшего с места ДТП увезли на машине скорой помощи. 10 октября автомобиль такси подрезал рейсовый автобус в центре Владивостока. В тот же день другой таксист припарковался на клумбе возле опоры рекламного щита.

12 октября водитель такси сбил девушку на пешеходном переходе. Своей вины мужчина не признает и утверждает, что пострадавшая бросилась ему под колеса. В тот же день сотрудник таксомоторной компании неадекватно отреагировал на замечание пассажира и избил его.

24 октября завершилось расследование по делу таксиста, который, находясь в наркотическом опьянении, несколько раз ударил, раздел, сфотографировал и изнасиловал свою пассажирку.

26 октября водитель такси высадил мать с маленьким ребенком, при этом «газанул» с вызова так, что камень из-под колес отлетел в голову двухлетней девочки.

Страшно представить, о скольких случаях нарушений ПДД нам неизвестно. Чаще всего пассажиры ругаются с работниками такси или обсуждают неприятные ситуации со своими знакомыми. В период тотальной покемономании таксисты ловили невидимых существ во время поездки. Некоторые работники таксомоторных компаний курят в салоне, иногда водители отказываются закрывать окна служебного транспорта, потому что им жарко. Часто в конце поездки выясняется, что сдачи у шофера нет, и он округляет стоимость услуги в свою пользу. Среди пассажиров бытует мнение, что работать таксистом может каждый.

PRIMPRESS решил проверить, сложно ли работать в таксомоторной компании и есть ли в профессии таксиста подводные камни.

В пресс-службе популярной в Приморском крае службы заказов такси сообщили, при трудоустройстве от водителя требуется разрешение на перевозку пассажиров и багажа, общий стаж вождения автомобиля - не менее трех лет.

«Сервис отбирает сотрудников по умению ориентироваться в городе, по типу и состоянию автомобиля и моральным качествам. Служба заказов сотрудничает только с теми перевозчиками, автомобили которых исправны, содержатся в чистоте и не имеют внешних повреждений», – рассказали в пресс-службе.

Водители являются клиентами сервиса, им предоставляется доступ к базе заказов на определенных условиях. В пресс-службе такси уверяют, что менеджеры следят за качеством выполнения заказов и помогают урегулировать спорные ситуации.

«Если в процессе сотрудничества водитель допустил грубое нарушение правил сервиса, правил дорожного движения, стал виновником ДТП, он перестает быть клиентом компании. Сервис информирует водителей о необходимости быть вежливыми с клиентом и создавать комфортные условия поездки. Если клиент просит открыть или закрыть окно, высказывает пожелания к музыке, нужно это учитывать. Но водитель не может пойти на заведомое нарушение правил дорожного движения: превысить скорость, отвезти ребенка без детского кресла и т. д. Курить в автомобиле по правилам службы заказов запрещено и водителю, и пассажирам», – рассказали в пресс-службе компании.

По информации, полученной от пресс-службы, нападать на таксистов стали реже. Сервис старается всячески обезопасить своих работников.

«Для обеспечения личной безопасности в водительском приложении есть тревожная кнопка. Информация о каждом заказе фиксируется. Если на водителя совершено нападение, полиция очень быстро находит человека по номеру телефона и маршруту поездки», - сообщили в службе заказов.

Таксистами работают в основном мужчины, порядка 70% водителей – люди моложе 45 лет.

«Среди водителей, которые сотрудничают с сервисом во Владивостоке, 96% мужчин и 4% женщин. Чаще в такси работают молодежь и люди среднего возраста. 37% водителей в возрасте от 26 до 35 лет. От 36 до 45 лет – 30%», - проинформировали в пресс-службе.

PRIMPRESS обзвонил организации, которые набирают на работу таксистов. Основным требованием к водителям оказался стаж вождения не менее трех лет и прохождение теста на наличие наркотических веществ в организме. Некоторые организации предоставляют автомобили в арену и просят соблюдать чистоту в салоне. Многие набирают штат из сотрудников с личным автотранспортом. В качестве дополнительных пожеланий работодатели высказывают знание города и умение находить общий язык с клиентами.

Мы поговорили с таксистами и узнали о том, довольны ли они сами такой работой. А заодно узнали, бывают ли в конфликтных ситуациях виноваты пассажиры.

«Развозить пьяных – самое неприятное и неблагодарное занятие»

Георгий Степанов работает таксистом более семи лет. В эту сферу он пришел из-за хорошего заработка и свободного график работы.

«Чтобы стать таксистом, нужно иметь водительский стаж, личный автомобиль и хорошее знание города», – рассказал Георгий.

Ночью Георгий старается не работать, потому что это опасно.

«С 12 до трех наркоманы часто вызывают такси и ездят в поисках закладок и наркотиков. Еще в последнее время стали чаще нападать на таксистов, угонять машины и отбирать деньги. Совсем недавно моему товарищу накинули ремень безопасности на шею и душили. Окончание заявки сделали на пригородную зону Владивостока, вдобавок его хорошенько избили и отобрали деньги, но, к счастью, он остался жив», - поделился таксист.

Больше всего Георгия раздражают пьяные пассажиры. Все чаще стали появляться наркоманы.

«В последнее время очень часто случается, что молодые люди не отдают отчета в своих действиях, они полностью неадекватны и не понимают, где находятся», - рассказал Георгий.

Водитель такси добавил, что конфликты с пассажирами случаются. Некоторых клиентов приходится высаживать. Бывает, что вопреки запретам люди курят в машине или пьют пиво. Приходится применять к ним физическую силу.

«Часто девушки едут из «Мумий Тролль бара», Whisky Bar, Moore Bar – из тех мест, где молодежь скапливается и изрядно выпивает. Они называют адрес, а по приезде говорят, что им туда не нужно, устраивают скандалы и истерики. Однажды машину остановил наряд ДПС для проверки документов, девушка-клиентка выбежала из машины и пыталась скрыться от наряда. Как выяснилось при понятых, при себе пассажирка ничего запрещенного не имела, но находилась в состоянии наркотического опьянения» – вспомнил Георгий.

По словам таксиста, очень часто от пассажиров исходит негатив, но развозить пьяных – самое неприятное и неблагодарное занятие.

«В таксисты обычно идут те люди, у которых проблемы с законом»

Евгений работает таксистом уже около восьми лет с перерывами на «нормальную работу». Он рассказал, что на другой работе всегда что-то не устраивает: либо очень мало платят, либо требования такие, что хочется вернуться к частному извозу. Никаких специальных документов Евгению не потребовалось, даже иметь собственный автомобиль было необязательно.

«В таксисты обычно идут те люди, у которых проблемы с законом. Очень многие алиментщики зарабатывают извозом. Легкие деньги, свободный график работы, к тому же работа вдали от начальства», – поделился Евгений.

В пассажирах водителя раздражает то, что многие пьяные начинают провоцировать, говорить, что не оплатят поездку, и пытаются научить правильному образу жизни. Попадались и клиенты, которые разговаривали исключительно на фене.

«Недавно один иностранец очень взбесил. Он всю дорогу рассказывал, что он русский, что его семья из СССР. Разговаривал по-русски он очень плохо и требовал постоянного к себе внимания», – рассказал таксист Евгений.

У Жени среднее специальное образование, он работал экспедитором, но почему-то все время возвращается к работе в такси. Нужно отдать должное, в его машине есть приспособления для безопасной перевозки детей. Однако он сам признает, что это кресло подходит не для всех детей.

«Как в это кресло поместить грудного ребенка, я не понимаю. И ведь родители, которые перевозят своих детей, совсем не думают об их безопасности. Бывает, что я отказываюсь от поездки из-за того, что пассажиры не указывают в заявке необходимость детского кресла. И ладно бы детское кресло родители приносили с собой… В случае, если нас остановят, на водителя наложат штраф – 3000 рублей, а это немало. Но самое неприятное, что мамы о безопасности детей совсем не думают», – рассказал таксист.

«Ездить по ночам очень опасно. И наркоманы свои закладки ищут, и пьяные пассажиры буянят. Иногда приходится даже применять к ним физическую силу, всякое бывает», – признался Евгений.

Таксист рассказал, что ему очень неприятно работать по ночам, потому что его услугами пользуются асоциальные люди. Евгений хорошо осознает, что частный извоз – очень небезопасный вид деятельности.

«Недавно у нашего коллеги произошел очень неприятный случай: он вез человека, который отказался платить. В итоге водитель с пассажиром подрались. А когда таксист отъезжал, пассажир выбежал на него с лопатой и разбил лобовое стекло служебного автомобиля», – вспомнил водитель такси.

«Ночью пассажиры чаще всего пьяны, возить их бывает неприятно»

Андрей таксует примерно 2-3 года. Он работает только по ночам, потому что работает автомехаником, а в такси подрабатывает только по ночам.

«Режим работы у меня такой: с 9 до 18 я работаю в автосервисе, потом быстро прихожу домой и ложусь спать. Где-то в 21 час я выхожу на работу в такси. Машина есть, и это очень помогает заработать. За ночь, если вычесть расходы на бензин, я зарабатываю около 2500 рублей. Принимаю заказы где-то до 2-3 часов ночи, а потом приезжаю домой и ложусь спать. Таксовать после трех часов ночи невыгодно, клиенты бывают редко, а выспаться в машине не получается», – рассказал ночной таксист Андрей.

Ночью пассажиры чаще всего пьяны, возить их бывает неприятно, но Андрей считает это издержками своего заработка.

«Было несколько случаев, когда пьяные пассажиры дебоширили и их приходилось насильно высаживать. Не люблю забирать людей из клубов, хотя это основной источник дохода. Бывает страшно и неприятно возить людей ночью, но я беру всех пассажиров», – вспомнил Андрей.

Экстремальных ситуаций в практике Андрея не было, но неприятные истории случались у коллег. Таксист признает, что пассажиры часто страдают от водителей.

«Бывали неприятные случаи с водителями знакомыми. Однажды таксист пришел трезвый, прошел все освидетельствования, после того как вышел на работу, где-то выпил и «полетел», в итоге попал в аварию. Пассажир остался жив и здоров, но машину пришлось долго ремонтировать», – рассказал Андрей.

Разумеется, о правилах перевозки пассажиров извозчик знает, но не отказывается от заказов, которые нарушают безопасность клиентов.

«Пассажиры с детьми мне попадаются редко. Как правило, это люди, которые возвращаются ночью из гостей. Никаких приспособлений в машине нет, но я не отказываюсь ни от каких вызовов, зарабатываю деньги и на все остальное стараюсь не обращать внимания», – признается таксист.

«Мне не нравится, когда клиенты молчат»

Павел работает таксистом около 25 лет. Работать таксистом решил в перестройку, когда его образование тракториста перестало быть востребованным. Сейчас у Павла пятеро детей, и он старается работать как можно больше. Очень боится заснуть за рулем, это он считает самым страшным в ночной работе.

«Иногда, если клиенты попадаются душевными, я даю им свой номер телефона и не отказываю им в поездках никогда. Часто прошу людей разговаривать и шутить, чтобы не впадать в спячку во время вождения автомобиля. Еще я подрабатываю, давая уроки вождения», – рассказал Павел.

Таксисту не нравится, когда клиенты молчат. Если в машине тишина, он включает музыку. От неприятных пассажиров Павел старается абстрагироваться.

«Работа как работа, ничего стыдного в ней не вижу. Гораздо хуже не работать совсем», - подчеркнул Павел.

 

Новости партнеров

Жизнь региона