2016-11-18T15:03:56+10:00 2016-11-18T15:03:56+10:00

Хитрости опытных водителей: как открыть замерзшие двери и завести машину с первого раза

Полная инструкция, как пользоваться автомобилем зимой

18 ноября 2016, 15:03
Мария Куценко

Фото: Мария Куценко
Фото: Мария Куценко | Хитрости опытных водителей: как открыть замерзшие двери и завести машину с первого раза

С приходом холодов и снегопадов перед каждым автолюбителем встает вопрос - как подготовить себя и свою машину к долгим месяцам зимы. PRIMPRESS собрал самые известные секреты автомобилистов и узнал у автомеханика, насколько они помогают на деле.

Первое, что нужно уяснить водителю с приходом минусовой температуры, – надо поменять стиль вождения. Сцепление колес с сухим асфальтом и сцепление их со льдом и снегом сильно отличаются, поэтому простым аккуратным стилем езды здесь не обойтись.

«Эксплуатация автомобиля в зимний период отличается от эксплуатации летом тем, что зимой он используется в более сложных дорожных условиях и практически всегда в пониженной температуре воздуха. На автомобиль должны быть установлены зимние покрышки, даже если нет снега, – они делаются из мягкой резины, которая не сильно дубеет на морозе и сохраняет нормальное сцепление с дорогой. Учитывая то, что низкая температура неблагоприятно влияет на двигатель, в него нужно залить масло с низкой вязкостью. Густое масло не позволяет при пуске стартеру провернуть двигатель», - рассказал автомеханик, инструктор автошколы Александр Михайлов.

Очень часто автомобилисты сталкиваются с тем, что не могут завести автомобиль с помощью автозапуска. Скорее всего, проблема в аккумуляторе, заряд которого достиг минимального уровня и попросту не способен дать энергию стартеру. Такую проблему поможет решить новый аккумулятор, купленный еще осенью. Некоторые автовладельцы, зная, что «батарейке» уже не первый год, заботливо в мороз забирают ее с собой домой.

«В слишком сильные морозы автомобиль может не завестись с автозапуска. Тогда приходится заводить вручную. Нужно пробовать дольше, крутить стартер, потому что автозапуск крутит только определенное время, которое автомобилю может не хватить. Если машина не заводится даже так, то, возможно, залиты свечи и искра идет не слишком сильная. В этом случае поможет эффект для быстрого старта. В нем содержатся легкоиспаряющиеся пары, которые поджигаются быстрее, чем топливно-воздушная смесь. Но при исправном двигателе, хорошем бензине и полном аккумуляторе в любой мороз автомобиль запускается без дополнительных эфиров», - поделился опытом Александр.

У опытных водителей есть секрет, который позволяет завести машину в самый лютый мороз: перед тем как прокручивать стартер, необходимо несколько раз включить и выключить дальний свет фар. Потом также покрутить зажигание, чтобы все лампочки на панели загорелись и только после этого заводить машину. Такие манипуляции помогают с утра «разбудить» аккумулятор.

«Эта хитрость была придумана еще давно отечественными автомобилистами. Она облегчает запуск аккумулятора после морозной ночи. В низкие температуры, особенно длительное время без работы, он замерзает и охлаждается, и емкость его уменьшается. И если, перед тем как начать крутить стартер, включить дальний свет фар, аккумулятор начинает тратить свою энергию и тем самым начинает «оживать». После этого можно уже начать запускать самый мощный потребитель энергии – стартер. Но сейчас современные нормальные аккумуляторы спокойно могут завести авто при любом морозе», - прокомментировал такой способ автомеханик.

В последнее время у многих автомобилистов встает вопрос: греть или не греть авто, перед тем как на нем начать движение. Социальные сети и весь Интернет буквально пестрят записями о том, что «греть авто не нужно!». Однако стоит помнить, что машина зимой испытывает сильную нагрузку от перепада температур и двигатель изнашивается.

«Относительно свежие автомобили, которые сошли с конвейера недавно, не требуют прогрева. У них даже в инструкции по эксплуатации указано, что греть их необязательно. Можно заводить и начинать движение. Но я, как правило, завожу машину, сметаю с нее снег и чищу ото льда. Это примерно занимает минут пять – за это время двигатель немного прогревается, и можно двигаться без особой для него нагрузки. Как автомеханик могу посоветовать владельцам авто, которым уже более пяти лет, все же прогревать их после ночи. Дело в том, что при заводе машина испытывает повышенную нагрузку и увеличивает износ двигателя. Здесь лучше дать машине поработать спокойно на холостом ходу, чтобы масло разошлось по двигателю и разогрелось. И спустя какое-то время начинать движение», - рассказал Александр Михайлов.

Грязь и слякоть могут испортить не только внешний и внутренний вид авто, но и скрыть под собой до весны неприятный сюрприз. Если на кузове есть маленькие сколы, то из-за агрессивных реагентов, которые разбрызгиваются на дорогу коммунальными службами, весной они могут превратиться в ржавые пятная. Некоторые боятся мыть авто из-за того, что двери и подвижные части могут замерзнуть. Но зимняя мойка машине необходима, а если соблюсти несколько правил, то замерзшие двери и замки страшны не будут.

«Еще осенью кузов двигателя можно покрыть защитным составом, например воском. Эта мера поможет защитить кузов от воздействия агрессивной среды – реагентов, которые выливают на дорогу при снегопаде. Они начинают сильно разъедать сколы, и кузов начинает усиленно ржаветь. После мойки автомойщиков нужно просить, чтобы они продули сжатым воздухом замки дверей или просушивали их горячим воздухом. Не стоит забывать про стыки дверей, автостекла и бензобак. Во время мойки в них попадает вода, а после на морозе она замерзает, в результате чего открыть двери невозможно. Самостоятельно, выехав с автомойки, можно открыть все двери минут на 15, чтобы капельки воды, которые остались, замерзли. Убрать льдинки можно сильным хлопком двери», - поделился своим опытом Александр Михайлов.

Отметим, что дополнительно уплотнители дверей можно смазать силиконовой смазкой, чтобы у них не осталось шансов примерзнуть.

Салон авто также стоит защитить от снега и слякоти с реагентами. Для этого в салоне авто лучше на зиму постелить из мягкой резины коврики. Они зимой не дубеют, а если же все же с обуви снег оттаял, всю грязь можно просто вылить на улицу.

Если же мойка автомобиля все же состоялась, но двери, окна, бензобак и замки замерзли, а ехать нужно, то стоит попробовать открывать и закрывать двери с брелока. Делать так нужно много и очень много раз, чтобы замок немного оттаял и промаслился. Если же он замерз, то в скважину лучше залить жидкость WD-40. Иногда такие меры не помогают, и приходится освобождать двери из ледяного плена оперативностью и кружкой кипятка.

«Как показывает практика, намертво они никогда не примерзают, главное, чтобы открылся и сработал замок. В этом случае их можно открыть либо руками, либо чем-нибудь поддеть. Самое страшное, когда замерзает сам замок и механизм дверей. В этом случае лично я беру кружку кипятка и выливаю на замок. После этой процедуры нужно быстро открыть замок. Иначе он замерзнет еще быстрее. Бензобак можно открыть по этому же принципу», - отметил автомеханик.

Иногда дворники тоже отказываются работать – не счищают весь снег, прилипают к стеклу, или вовсе резинка прилегает не плотно. Решить эту проблему поможет замена обычного дворника на зимний. Их особенность – резиновый чехольчик, который закрывает щетку и весь механизм дворника от снега, который может помешать очистке стекла от грязи и снега.

«Подвижные части заполняются снегом, и щетка неплотно прилегает к стеклу. Это очень непрактично – приходится выходить из машины и выбивать снег и лед из дворника. Зимние дворники лишены этого недостатка», - подчеркнул эксперт.

С замерзшим дворником проблема решается легко. Хуже, когда прилипают тормозные колодки к барабанам. Случается это из-за того, что нерадивые автомобилисты ставят машину на ручник на ночь.

«На ручник не стоит ставить авто на ночь. Когда днем авто ездит, то тормозные механизмы, а именно барабаны и колодки, находятся в разогретом состоянии. Если ставить их на ручник, то за ночь при перепаде температур между тормозной колодкой и барабаном может образоваться конденсат и колодки примерзают. На старых автомобилях такое часто бывает. Если же колодки примерзли, нужно их аккуратно сорвать при небольшой раскачке автомобиля вперед-назад. Бывает, что колодку вовсе может оторвать», - рассказал механик Александр.

Существует еще один миф, который касается зимней эксплуатации авто: нужно заправлять всегда полный бак. В противном случае конденсат скопится на стенке бензобака и к весне в нем образуется ржавчина. Но, по словам автомеханика Александра Михайлов, это дело каждого автомобилиста, и спастись от конденсата поможет качественный бензин.

«Заправлять полный бак всегда рекомендуют якобы для того, чтобы на стенках бака не образовывался конденсат, который потом попадает в топливную систему. Лично я никогда не заправлял и с водой в топливной системе сталкивался всего лишь раз в жизни, когда заправился на некачественной бензоколонке», - сказал он.

Многие автомобилисты, даже те, которые уже за рулем не первый год, не знают, как вести себя на льду и когда машина попадает в занос. Очень часто суета и страх во время заноса могут привести к плачевным последствиям. Главное, сохранять спокойствие и соблюдать несколько правил.

«На льду хорошая резина – это липучка и шипованная резина. Но если лед как зеркало, то уже тут ничего не поможет. Если вдруг при движении водитель попал на ледяной участок, то по возможности нужно не ускоряться, не тормозить и не трогать руль. Преодолевать гололед нужно накатом. Если возникает занос задней оси переднеприводного автомобиля, нужно добавить газ и выкрутить руль в сторону заноса. На заднем приводе наоборот: газ сбросить и корректировать руль в сторону заноса, так как зад машины толкает перед и, чтобы предотвратить занос, нужно корректировать движение. А с полным приводом немного сложнее: надо вообще не допускать, чтобы его заносило. Но если занос случился, лучше газ отпустить, ибо у машины гребут четыре колеса, и как они поведут на скользкой дороге – не ясно. Важно еще помнить, что занос возникает при нарушении скоростного режима», - посоветовал автомеханик и инструктор автошколы Александр Михайлов.

Новости партнеров

Жизнь региона