2016-04-27T12:30:14+10:00 2016-04-27T12:30:14+10:00

На большой экран выходит дебютное полнометражное кино Дальнего Востока

Приморская лента «Проект: Панацея» первой оказалась достойна кинотеатров

27 апреля 2016, 12:30
Елена Теплова

Фото: Из личного архива
Фото: Из личного архива | На большой экран выходит дебютное полнометражное кино Дальнего Востока

Владивосток уже не раз попадал на теле- и киноэкраны. Российская комедия, китайский боевик, даже аниме… Но вот полноценного полнометражного кинопроекта, созданного самими владивостокцами, пока не было. Это упущение будет исправлено уже сегодня, 28 апреля, когда будет запушен прокат хоррора «Проект: Панацея».

Те, кто следит за культурной жизнью города, знают о проекте с 2010 года. Немногим счастливчикам удалось попасть на тестовые предпоказы в 2014 году. О пути, который за это время проделало первое большое кино Дальнего Востока (так «Панацею» анонсируют на плакатах), корреспонденту PrimPress рассказали сами киноделы: режиссер и сопродюсер Георгий Саенко, сценарист и сопродюсер Андрей Ващенков.

Вопрос, который беспокоит всех, кто ждал «Панацею» столько лет: почему так долго?

Георгий: Долго потому, что это наше первое кино. Не хотелось, чтобы блин вышел комом. Не сказать, что он получился красивый и зажаристый, но… В том числе поэтому мы снимали фильм дважды: сперва просто на энтузиазме, потом это пошло более организованно. Надеемся, что «Проект: Панацея» найдет своего зрителя.

Теперь, наверное, что-то сделали бы иначе?

Георгий: Сейчас иначе сделали бы все! Кроме, наверное, музыки: саундтрек уж очень хорош. Но переснимать всегда можно бесконечно, только в этом нет смысла. Сейчас, после этого опыта, мы ко многому подходим иначе. К примеру, над новым проектом работаем уже с профессиональными актерами: на съемках все куда более четко организовано, на те же действия тратится значительно меньше времени.

Андрей: Да и перед профессионалами можно ставить более высокую задачу.

Если бы довелось переснимать снова, меняли бы актерский состав?

Георгий: Были моменты, когда приходилось мучиться с самыми простыми моментами, делать по 20 дублей элементарных эпизодов... Но всех ребят, которые участвовали, я все равно люблю.

Андрей: Но на следующий раз мы нашли выход – бюджет в 70 миллионов и берем голливудских актеров!

В соцсетях вы сообщали, что много времени заняли бумаги для Министерства культуры…

Георгий: Очень сложным было оформление прокатного удостоверения. Как раз вышел закон, что в фильме нельзя использовать ненормативную лексику. И внезапно оказалось, что у нас в фильме ее предостаточно! А узнали мы об этом, когда раз за разом его отсматривали. Я думал, нужно будет вычистить 3-4 случая, а оказалось, 26… И некоторые с первого раза не замечали, отправляли копии в Минкульт, нам возвращали их обратно, мы пересматривали снова… Я был удивлен, но и правда каждый фильм смотрят, в процессе отлавливаются маты, по итогам выставляется рейтинг.

И какой в итоге получился рейтинг?

Георгий: Для зрителей старше 16 лет. Эротики, кстати, нет: она оказалась бы совершенно не к месту и не имела бы смысла. Мы ставили задачу не ставить сцены просто так, каждая должна играть свою роль. Сценарий в принципе имеет продуманную структуру, построен по голливудским стандартам, но… Как всегда – снимали боевик, получилась драма.

Андрей: А кто виноват? Режиссер!

Зомби-тематика вот уже несколько лет держится в тренде. Вы планировали это использовать?

Георгий: Сначала мы хотели снять совсем другое кино, но не хватило ни возможностей. Решили выбрать что-то, что будет сделать быстро, легко и весело. Тогда решили, что зомби – самое то. Но, как оказалось, не так все просто... Год спустя мы посмотрели на то, что получилось, и поняли: показывать это людям нельзя ни в коем случае. И коллективом было решено: нужно сделать лучше, сделать с нуля. Не все приняли это решение, и второй вариант делали уже с частично другой командой.

Это, наверное, заняло кучу времени?

Георгий: Первый вариант мы снимали недели три, остальное время занял постпродакшн (начали в 2010 году). В середине 2012 года мы приступили к второму этапу съемок. Вышло 40 съемочных сцен, которые отняли еще полгода. В 2014 году мы добрались до предпоказа. Первый монтаж шел 2 часа 30 минут, потом мы вырезали 40 минут (это вариант, который вышел на предпоказе), нынешняя версия занимает уже 1 час 40 минут. Правда, я еще бы мог вырезать.

Андрей: Еще пару раз порежем и можно будет получить приз на фестивале короткометражек.

Откуда вообще появилась идея снять кино?

Георгий: Я переписывался со знакомым из Нижнего Новгорода, Владиславом Ярмиловым. Он с компанией друзей снял короткометражку под названием «Панацея». Ролик сделан на домашнюю камеру, просто ради развлечения. И я как-то предложил альтернативную версию, как иначе могли бы развиваться события. Он откликнулся, мол, можно бы снять. У нас тогда была придумана одна-единственная сцена: девушка убегает от троих зомби. Собственно, эта сцена и открывает фильм.

Где проходили съемки?

Георгий: Первую сцену отсняли на БАМе, на стройке. Потом, правда, эта стройка возобновилась. Вообще нам не удалось вернуться к локациям, где отснимались сцены – почти везде после этого либо что-то сносили, либо разворачивали бурную деятельность, либо перекрывали доступ… Одна сцена была в поселке Романовка. Там был заброшенный аэродром, но теперь он перестал быть заброшенным и туда не пускают. В лагере «Ритм», например, все разрушили. А во время съемок нас пытались выгнать, когда мы начали шуметь.

Часто возникали такие конфликты?

Георгий: Это был как раз 2012 год, саммит АТЭС, пару раз гоняли. Все-таки ребята в камуфляже и со снайперскими винтовками… Потом, уже после саммита, приходилось возвращаться и что-то доснимать. Но были и забавные случаи. Женя Безлепкин у нас играл роль такого нацбола: бритый налысо, куртка-бомбер, берцы, очки, как у Геббельса, цепь на поясе… И вот на этой цепи у него висели уши. И как-то он то, видимо, забыл, что в образе, и пошел за водой в ларек. Хорошо, хоть автомат оставил. Старушки крестятся, а он идет и всем улыбается! Странно, что в тот раз никого не вызвали.

Откуда брали костюмы и инвентарь?

Георгий: Оружие страйкбольное. А костюмы приносили сами актеры – что не жалко. Во дворе развесили кучу вещей, резали их, красили баллончиками… Бабушки проходили мимо и все интересовались, что это мы тут делаем.

Нужно было подготовить одежду для большого числа актеров?

Георгий: Основной актерский состав 11 человек, а вот зомби было много. Для первой версии был интересный опыт с толпой. Нам нужна была массовка, чтобы герои убегали от них по дороге, и мы дали объявление. Приехали человек 70! Гримеры были в шоке. Потом уже ребят начали отбирать: лучше меньше, да качественнее. Нам очень помог один парень, Вадим Хромов. Он в фильме умирал 9 раз в разном гриме. Падал так, что если не знать, что живой актер, можно и правда что-то такое подумать…

Как вы думаете, приморский зритель пойдет на кино земляков?

Георгий: Прокат начинается перед майскими праздниками. Обычно в это время идут блокбастеры, но как раз в это время пришлась пустая дата, мы и решили ее занять. Сразу за нами, на неделю позже, выходят «Мстители».

Андрей: Конкурент у нас, конечно, достойный!

Георгий: Надеемся, что Владивосток нас поддержит.

Прокат ограничится Приморьем?

Георгий: Лентой уже заинтересовалось телевидение. Скорее всего, заберут на кабельное. Конечно, мы хотели бы попасть на все экраны страны, но это нереально.

А как вы относитесь к торрентам? Наверняка ведь кто-то сольет?

Георгий: Отношусь спокойно. После проката, может быть, сделаем это сами.

О чем вообще кино?

Георгий: Фильм про предательство, дружбу, верность. Про то, каким становится человек, если поставить его в нечеловеческие условия. Как поется в песне «Панацея»группы «Ураган»: «Так позволь мне хотя б напоследок остаться собой».

Новости партнеров

Жизнь региона