Погода во Владивостоке:
24.04.2017, 15:10 4 °C, 7 М/с
16+
КУРСЫ ВАЛЮТ
  • $ 56.2307 Доллар США
  • 60.3187 Евро
  • ¥ 51.4933 Японская иена
  • 49.5477 Корейская вона
  • Y 81.6879 Китайский юань
Главная » Жизнь региона » Жизнь на складе: во Владивостоке грузовые контейнеры соседствуют с жилыми домами

Получай новости от PRIMPRESS.RU

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Фото: Александр Потоцкий

Жизнь на складе: во Владивостоке грузовые контейнеры соседствуют с жилыми домами

Прокуратура организует проверку по обращениям граждан

Посреди Владивостока прямо между жилыми домами выросли склады контейнеров. Возмущенные горожане обратились в редакцию PRIMPRESS и, как позже выяснилось, в правоохранительные органы. По их словам, в разных районах краевого центра огромными «стопками» стоят кажущиеся бесхозными грузовые контейнеры. На Эгершельде они угрожают безопасности прохожих, на Второй Речке из-за них появилась угроза экологической обстановке, а на мысе Кунгасном контейнеры портят вид и занимают места для летнего отдыха. Корр. PRIMPRESS попытался выяснить, как склады порожних вагонов оказались по соседству с жилыми домами.

Жильцы дома № 66 по улице Леонова в один голос заявляют: «Вид на контейнеры из окна или во время прогулок уже не только угнетает, но и пугает». Порожние вагоны стоят здесь вдоль забора примерно в 15 метрах от жилого дома. В непосредственной близости паркуют машины, а из-за отсутствия приспособленного места отдыха играют дети. Огромные «стопки» контейнеров могут в любой момент упасть, например из-за сильного ветра или при других плохих погодных условиях. К сожалению, это никого не тревожит.

Возникают логичные вопросы: а кто должен отвечать за этот участок и как вообще контейнеры там оказались? Выяснилось, что порожние вагоны «прописались» на Леонова уже давно. Предварительно можно сказать, что земля, на которой они стоят, принадлежит военным. По информации из открытого доступа следует, что данный участок находится в ведении ФГУ «Шкотовская квартирно-эксплуатационная часть района», учредителем которого является Министерство обороны РФ. Однако Шкотовская КЭЧ провела реорганизацию в форме присоединения еще больше пяти лет назад. Примерно в это же время на участке и начали появляться злополучные контейнеры. Данных о том, к кому присоединилась эта организация, в открытом доступе нет. 

Записав номера некоторых контейнеров, мы нашли информацию в базе данных, где сказано, что последняя операция с контейнерами была произведена в 2016 году. А значит, работа все еще ведется и некая организация все же регулирует работы с контейнерами.

На условиях анонимности компетентный источник предоставил документацию от 21 сентября 2016 года, где указано, что данный участок используется для размещения военных организаций, учреждений и других объектов.

По всем бумагам там должна находиться недвижимость Шкотовской квартирно-эксплуатационной части района. Однако никаких штабов или жилых домов для военнослужащих здесь нет, зато есть «трехэтажные» ряды контейнеров.

«По карте градостроительного зонирования можно понять, чьи это земли. Если этот участок действительно принадлежат военным, то никакие регламенты на них не действуют», - заявил Валентин Аникеев, профессор кафедры архитектуры и градостроительства Инженерной школы ДВФУ.

Мыс Кунгасный «заселен» контейнерами и "облагорожен" забором с надписью «Хранение контейнеров и генеральных грузов» и номерами телефонов. Позвонив, мы уже не удивились механическому ответу: «Извините, набранный вами номер не существует».

Похожая ситуация - в районе Второй Речки, где контейнеры «красуются» уже продолжительное время и прямым образом влияют на экологическую обстановку. Все началось с того, что в 2014 году компанией «ДВ-Комбинат» был подготовлен проект о создании рыбного рынка по ул. Татарской. Однако до сих пор никакого рынка там и близко нет, зато базируются разноцветные контейнеры.

Эти действия компании могут навредить окружающей среде, ведь порожние вагоны находятся в непосредственной близости к воде: от контейнеров до берега порядка десяти метров. И если пойдет сильный дождь и грунт обрушится, то порожние вагоны упадут прямо в море и просто-напросто уплывут.

Больше всего переживают за состояние окружающей среды в этом районе экологи. Они предрекают некогда песчаному пляжу экологическую катастрофу.

Михаил Суржик, заместитель председателя Дальневосточной экологической комиссии: «Эти нарушения могут не только усугубить сложную экологическую обстановку в районе Второй Речки, но и ухудшить экологию всего залива. А компании-учредителю, как я понимаю, вообще все до лампочки».

Узнать причины происходящего у представителя ООО «ДВ-Комбинат» не удалось. Все телефоны, которые есть в открытом доступе, либо недоступны, либо «Вы не туда попали». Известно, что единственным учредителем «ДВ-Комбинат» выступает акционерная компания с ограниченной ответственностью «Амадея Маркетинг Инк». Ее официальное местоположение – Виргинские острова. Дальше следы организации пропадают.

Общественник Николай Смирнов называет действия компании «ДВ-Комбинат» явным нарушением природоохранного законодательства, так как это место предназначено для общего пользования. Михаил Суржик полагает, что внимания журналистов к этой проблеме недостаточно, а требуется вмешательство городских властей, следственных органов и прокуратуры.

В городской администрации сообщили, что «ДВ-Комбинат» подготовил эскизный проект «Многофункциональный торгово-развлекательный центр «Рыбный рынок» в этом районе. Это должно способствовать развитию производственных площадей существующего рыбного комбината с организацией переработки и хранения рыбопродукции. Проект предусматривает торговлю свежей рыбой и торгово-развлекательный центр для населения.

«В настоящее время администрацией города Владивостока утверждена документация по планировке территории – строительству подъездных железнодорожных путей необщего пользования, необходимых для обеспечения подачи железнодорожных вагонов от Дальневосточной железной дороги в районе станции Вторая Речка к существующей территории Владивостокского рыбокомбината», - сообщили в мэрии.

Угроза экологии, расположенность на месте общего пользования, а теперь еще и строительство железной дороги... В прокуратуре об этих контейнерах уже знают. По словам старшего помощника прокурора края Елены Телегиной, есть обращения возмущенных горожан, будет проверка.

Корр. и фотограф PRIMPRESS побывали в местах, где складируют контейнеры.

Вторая Речка:

Мыс Кунгасный:

 

Эгершельд:

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Loading...