Гражданам, которые покупают товары в популярных интернет-магазинах, рассказали о новом сюрпризе. Уже с 28 мая покупатели могут столкнуться с полной отменой своих заказов. А деньги за них уже не вернутся обратно на счет. Об этом рассказал финансовый эксперт Валерий Попов, сообщает PRIMPRESS.
По его словам, с новой ситуацией в ближайшее время могут столкнуться те люди, которые заказывают товары на популярных маркетплейсах. Речь идет о таких площадках, как Wildberries, Ozon, AliExpress и других. Новую схему обмана клиентов таких онлайн-магазинов начали использовать мошенники. А в результате люди остаются не только без денег, но и без своих заказов, которые уже были сделаны и оплачены.
«Схема заключается в том, что злоумышленники любым доступным для себя способом заполучают данные от личных кабинетов покупателей, для этого им нужен логин и пароль от аккаунта человека. Например, мошенник может написать клиенту от имени продавца и сказать, что необходимо уточнить определенные вопросы по доставке товаров. Для этого покупателя просят назвать код, который приходит на телефон. А получив этот код, мошенники сбрасывают пароль от аккаунта, вводят новый и заходят туда без проблем», – рассказал Попов.
После этого, по словам эксперта, мошенники сразу же отменяют все уже оформленные и оплаченные заказы владельца аккаунта. Но получить за них обратно деньги покупатель уже не сможет, ведь взломщики меняют данные в личном кабинете, в результате чего деньги за товары возвращаются им на банковскую карту.
При этом нередко в таких схемах злоумышленники вступают в сговор с продавцами: так они узнают, кто именно из покупателей совершил заказ на крупную сумму. А если доступ к личному кабинету у них останется, они могут и дальше продолжать красть деньги со счета. С подобной ситуацией каждый может столкнуться уже в ближайшее время. Чтобы себя обезопасить, нужно никому не сообщать личные данные, в том числе коды, которые приходят на телефон, подчеркнул Попов.

