Россиянам, которые привыкли заказывать товары в известных интернет-магазинах, рассказали о новых условиях. Покупателей предупредили о полной отмене доставки товаров уже с 27 июня. А деньги в таком случае будут возвращаться уже не их бывшим владельцам, сообщает PRIMPRESS.
О новой ситуации граждан предупредили в Роскачестве. По словам специалистов, изменения затрагивают тех людей, которые покупают товары на различных маркетплейсах. Самыми популярными сейчас считаются Wildberries, Ozon и AliExpress.
Обычно россияне заказывают товары на этих площадках с доставкой до определенного места: это может быть как пункт выдачи заказов, так и почтовое отделение или даже квартира самого покупателя. Однако уже в ближайшее время все доставки, которые были оформлены человеком, могут быть отменены. А произойдет это из-за новой схемы мошенничества.
Отмечается, что злоумышленники выходят на связь с гражданами, которые заказали определенное количество товаров в одном из упомянутых интернет-магазинов. Покупателю поступает звонок или ему пишут в мессенджер, а его данные находят в даркнете или через слитые базы контактов.
Звонящий представляется сотрудником площадки, отмечая, что нужно подтвердить номер мобильного телефона покупателя для того, чтобы доставка состоялась. Человека просят назвать код, который поступил на телефон. И если его назвать, мошенники завладевают личным кабинетом покупателя, после чего полностью отменяют все заказы, чтобы за них можно было вернуть деньги. Но средства в таком случае возвращаются уже не на карту покупателя, а на счет злоумышленников, которые указали там свои реквизиты.
Как отмечают специалисты, чтобы подобного не произошло, важно не отвечать на любые звонки от якобы маркетплейсов с 27 июня. Тем более что сотрудники интернет-магазинов почти никогда сами не звонят своим клиентам.

