В России в начале 2023 года профессия «SMM-специалист» стала одной из самых востребованных. Количество вакансий превысило число активных резюме, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на данные данные аналитиков сервиса hh.ru.
В связи с высоким спросом на специальность работодатели увеличили зарплаты на 24%: стали появляться вакансии до 200 тыс. руб. Уровень оплаты труда по данной профессии выше, чем у финансистов, юристов, экономистов и врачей.
С чем связан такой дефицит? Бизнесмены осознали важность активности в социальных сетях и стали уделять им больше внимания. По мнению Владимира Зыкова, у компаний появилось понимание, что на рынке много людей, прошедших краткосрочные курсы, но у них нет необходимого опыта, а значит, они не способны решать поставленные задачи.
По мнению президента Ассоциации блогеров и агентств Татьяны Ивановой, быстрый экономический рост рынка инфлюенс-маркетинга, а также открытие новых специализированных агентств поспособствовали нехватке кадров. По собранным данным, старший аккаунт-менеджер может претендовать на зарплату до 160 тыс. руб., 140-160 тыс. руб. получают 17,2% специалистов, а 120-140 тыс. руб. – 20,7%.