Россиянам, которые покупают товары в популярных интернет-магазинах, рассказали о новых правилах. Уже с 7 августа для всех клиентов маркетплейсов заработают новые условия. А действовать они будут после нескольких решений судов, сообщает PRIMPRESS.
Как рассказала юрист Ирина Сивакова, дистанционная торговля в нашей стране еще не так сильно регулируется, как офлайн-продажи. А потому продавцы зачастую думают, что могут устанавливать любые правила для своих покупателей. И отказываться от договоренности в любой удобный для себя момент.
Однако когда в дело вмешивается суд, все встает на свои места. И недавно практика пополнилась еще несколькими прецедентами, которые вводят новые правила как для продавцов, так и покупателей таких маркетплейсов, как Wildberries, Ozon, AliExpress и других.
Так, уже в ближайшее время интернет-магазинам будет запрещено отказывать в продаже товара в том случае, если на сайте была указана ошибочная цена. Такое решение принял Верховный суд, который рассмотрел дело покупателя магазина люксовых вещей.
Мужчина увидел на сайте сразу несколько вещей, которые стоили в общей сложности порядка 3 тысяч рублей. Хотя в реальности цена была в сотню раз выше. Магазин отказался продать человеку эти вещи, сославшись на технический сбой на сайте. Однако в суде встали на сторону покупателя, заявив, что сайт является фактически официальной витриной магазина и публичной офертой. Так что отказывать в продаже по тем ценам просто нельзя.
Также теперь нельзя отказывать покупателям в замене некачественного товара, если ИП, который продал вещь, прекратил свою регистрацию. Подобные случаи бывают в интернет-магазинах, но теперь справедливость будет на стороне граждан.
Наконец, суды постановили, что всем покупателям должны возвращать деньги за товары, которые не соответствуют первоначальным условиям, например, там имеются незначительные повреждения.

