2023-08-07T17:00:58+10:00 2023-08-07T17:00:58+10:00

«Зеленка» не опустеет. Эксперты оценили шансы авторынка на выживание

Он еще на несколько лет обеспечен товаром

7 августа 2023, 17:00

Фото: Татьяна Меель
Фото: Татьяна Меель | «Зеленка» не опустеет. Эксперты оценили шансы авторынка на выживание

Несмотря на введенные Японией санкции, эксперты уверены, что «жить» знаменитый авторынок не перестанет, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на материал делового еженедельника «Конкурент».

Заменить санкционные японские авто с большим объемом двигателя на рынке Приморья китайскому или корейскому автопрому полностью не получится. По словам собеседников источника, их скорее заменят «японки» с двигателем менее 1,9 л. Ранее уже была попытка дать автолюбителям в России возможность пересесть на «корейца», однако искра быстро потухла. И дело скорее в стоимости, ведь новый «кореец» значительно превосходит по бюджету подержанного «японца», при этом не уступает ему по качеству.

«На той же «Зеленке» запаса автомобилей хватит на несколько лет вперед, – отмечает Василий Крутиков, коммерческий директор компании «Правый руль». – А потом будут ввозиться малолитражки, спрос на которые в последние годы в Приморье вырос».

По имеющимся данным, в первом полугодии 2023 г. таможенники оформили более 130 тыс. автомобилей. При этом больше всего транспортных средств пришлось на июнь – более 28 тыс. В аналогичном периоде 2022 года эта цифра была значительно ниже – более 15 тыс. Отмечается, что приоритет россияне отдают авто из Японии – Toyota, Mazda, Nissan, Honda, Subaru, чуть меньше желающих приобрести корейский автопром – Hyundai, Genesis, SsangYong, Kia, из Китая машины почти не едут. В морском порту Владивостока рассказали, что в неделю из Поднебесной оформляется не более десяти автомобилей для физических лиц.

Однако автовладельцев пугает отсутствие возможной альтернативы своему нынешнему «японцу». Заменить Prius или RAV4 на более «свежий» теперь не получится. А значит, как считают эксперты, вырастет значимость автосервисов и диагностики авто. Возможно, в западной части спрос на эту категорию транспортных средств снизится, но обойти санкции на Дальнем Востоке дилерам труда не составит.

«Для каких-то других стран подобные меры стали бы крахом. Но только не для России. Мы привыкли решать самые сложные задачи. Думаю, появятся фирмы в «третьих» странах, через которые в Россию будут поставляться японские машины», – приводит слова Василия Крутикова источник.

С 9 августа Япония официально вводит запрет на экспорт автомобилей с рабочим объемом более 1900 куб. см, гибридных автомобилей, подключаемых гибридных автомобилей и электромобилей, также небольших кей-грузовиков.

 

Новости партнеров

Новости (Общество)