Одной из главных задач правительства Приморского края является развитие транспортной инфраструктуры региона. Это не только строительство новых развязок, но и реконструкция уже существующих. Ремонтные работы на краевых дорогах имеют огромное значение для всего региона. В числе основных и хорошо зарекомендовавших себя подрядчиков компания «СпецСУ». Ее директор Иван Зайченко рассказал о ходе работ на ключевых участках.
- Иван Олегович, качество работ на участках дороги Раздольное – Хасан сегодня является самой обсуждаемой темой. Расскажите, пожалуйста, о своем фронте работ.
- Если говорить про дорогу Раздольное – Хасан, было очень много нареканий в наш адрес. Мы их все приняли к сведению. Причина было в том, что был очень некомфортный проезд. Речь идет о подъезде к Раздольному от 7-го км. После прохождения длительных дождей под интенсивным движением дорога разбилась: содержать ее в грунтовом варианте очень тяжело. Мы отреагировали очень быстро. Я был там лично с инспекцией. Мы оперативно выехали на место и оценили ситуацию – все действительно было очень плохо. Но мы максимально быстро работали. Я добавил туда дополнительное звено. Сейчас там работает два грейдера, два катка, два экскаватора, один бульдозер и асфальтоукладочный комплекс.
В чем была проблема? Я поясню: когда делается комплексный ремонт, а это и работы по водоотводу, и по замене земляного полотна, это довольно продолжительный процесс. Тем более когда речь идет о достаточно большом участке. В июне мы планировали зайти на укладку асфальта и двигаться постепенно. Исходя из этих планов, мы и снимали земполотно. Однако работать в период интенсивных дождей не получается: если замочено основание, то это может спровоцировать деформации на следующие слои. В нашей ситуации не было возможности просушить основание и приступить к установке следующих слоев.
Сейчас погода нам позволяет, и полным ходом идет асфальтирование. Чтобы проезд был комфортным, мы провели дополнительную подсыпку по участку с грунтом и максимально быстро накрываем все это щебеночно-песчаной смесью: по ней ездить гораздо комфортнее и ее гораздо проще привести в нормативное состояние после прохождения осадков. На данный момент земляные работы на этом участке завершены полностью. И я думаю, что до конца месяца мы закроем все нижним слоем.
- В зоне ответственности «СпецСУ» участок в районе Славянки. По словам жителей края, дорога до Рязановки разрыта и напоминает «стиральную доску». Ситуация осложняется введенным в указанном районе реверсивным движением. Приморцы интересуются, когда проблема будет решена?
- Согласно контракту работы на участках дороги на трассе Раздольное – Хасан должны быть завершение в октябре, но мы планируем в августе завершить нижний слой асфальтобетона, соответственно, проезд будет комфортным. В указанном районе я был вчера, и на данный момент там проблема решена. Хочу также отметить, что у нас есть Telegram-канал, в котором жители края могут задать все волнующие их вопросы. И мы на них обязательно ответим.
- Иван Олегович, приморцев также волнует причина, по которой участок дороги, которой активно пользуются в сезон отпусков летом, оказалась разбита. Можно ли было профилактировать данную ситуацию?
- Это произошло из-за продолжительных дождей. Как я уже отметил ранее, содержать грунтовую дорогу достаточно сложно, тем более в период проливных дождей и при интенсивном движении. Сработал фактор стечения обстоятельств. Для нас это была крайне неприятная ситуация: мне было стыдно. И привести ее в нормативный вид, можно сказать, стало делом чести нашей компании. Для нас очень важно, чтобы люди видели, что мы не просто компания, которая пришла, что-то сделала и разгильдяйски бросила. Мы должны вернуть свое имя на этом объекте. И мы это сделали.
- Кажется, похожая ситуация у вас была на улице Давыдова во Владивостоке. Вы работали на этом объекте по нацпроекту. Как раз тоже прошли очень сильные ливневые дожди…
- Да, в СМИ были сообщения, в которых нас обвиняют в некачественной работе. Видимо, там немного неверно интерпретировали ответ прокуратуры. Она действует в рамках своих полномочий, проводит проверку. И одной из причин, которая могла к этому привести, были некачественно выполненные работы. Но, насколько я знаю, предварительные испытания показали, что работы мы выполнили качественно. От себя могу добавить, что причиной разрушения асфальтобетонного покрытия послужило то, что в пониженном месте, в самом конце участка, находился сточный коллектор, в котором собираются сточные воды со всего района. И в результате больших паводковых вод туда набилось очень много мусора. В результате того, что он забился, произошел гидроудар – подняло плиту, и под плитой пошла вода. Соответственно, подмыло асфальт, и это характерно видно по тому участку, где произошли разрушения. Я думаю, наши компетентные органы во всем разберутся и дадут оценку. Мы в своем качестве не сомневаемся.
- На данный момент во Владивостоке вы занимаетесь реконструкцией улиц Шуйской и Волжской и расположенным там мостом. Расскажите, пожалуйста, на какой стадии работы?
- В настоящее время на Шуйской и Волжской мы полностью завершили работы по строительству мостового сооружения, завершили работы по основному проезду по тротуарам на улице Шуйской. Сейчас мы работаем на участке от моста в сторону проспекта 100-летия Владивостока по улице Волжской. Я заезжал на объект. Проведена разборка существующей дороги, засыпка щебеночно-песчаной смесью. К концу недели мы планируем эту дорогу полностью закатать в асфальт. Там тоже есть свои проблемы. Я слышал отзывы о том, что этот мост слишком долго строился. Но на самом деле мы приступили к работам в феврале, а завершили их в прошлом месяце. Соответственно, сейчас по нему уже идет движение. Единственное, я бы попросил пока по возможности объезжать его, потому что очень стесненное движение, работаем по реверсу. Кстати, мы уже приступили к установке освещения на этом объекте.
Мы очень хотели построить его раньше, но некоторые обстоятельства нам этого не позволили. В частности, в русле было запланировано укрепление габионным камнем. Работа в воде – это очень тяжело, особенно когда идут дожди. А до того, как эта работа не была выполнена, невозможно приступить к монтажу пролетных строений. Соответственно, этот фактор очень сильно сдерживал. Однако в контрактные сроки мы укладываемся, и жители получат новую красивую улицу в установленные контрактом сроки.
- А как обстоит ситуация по улицам Нейбута, Калинина и Толстого?
- Все эти улицы уже находятся на заключительной стадии. Уже сделаны тротуары, уложены бордюрные камни, установлено освещение, положен верхний слой покрытия, а кое-где даже нанесена разметка. Сейчас мы завершаем все работы и будем приступать к получению замечаний от заказчика и от общественных наблюдателей, затем устраним их и приступим к вводу дороги в эксплуатацию.
- Особое значение не только для жителей Владивостока, но и для приморцев имеет дорога на Шамору. Стремление отдохнуть в бухте Лазурной оборачивается для многих пробками, которые жители края связывают с проведением дорожных работ. В какие сроки проблема здесь будет решена?
- Там у нас два участка: подъезд к бухте Лазурной и дорога Владивосток – Артем. По сути, они оба являются подъездами к Шаморе, но один со стороны Артема, другой – со стороны улицы Маковского. В этом году мы столкнулись с тем, что дефектовка, которая была сделана весной до заключения контракта, не соответствовала ситуации на местах: после интенсивных дождей появилось много новых дефектов, и объемы работ, особенно земляных, возросли в разы. Это связано и с непрочищенными кюветами, и со слабым основанием дорожного полотна. В связи с этим мы с министерством транспорта провели большую работу, полностью переработали ведомость объемов работ и техническое задание к контракту.
Скорость проведения работ была снижена, как я уже говорил ранее, в связи с дождями. Кроме того, мы приняли решение, что подстроим график работ под трафик на данном участке. Первоначально мы планировали работать в ночное время в выходные дни и по будням. Однако практика показала, что в будние дни, особенно когда хорошая погода, движение транспорта очень интенсивное. Дорога пользуется популярностью у огромного количества туристов. Мы на себе это очень хорошо почувствовали, поэтому было принято решение работать только ночью.
Хочу отметить, что мы не оставляем раскрытого полотна. По завершении работ мы засыпаем и подравниваем, чтобы люди могли проезжать. Движение там затруднено не только из-за проведения дорожных работ. Там в принципе очень много транспорта, и пробки возникают даже без нас.
Остановиться сейчас и отложить работы мы не можем. Мы это четко понимаем и хотим донести до жителей край, что для того, чтобы здесь появилась хорошая дорога, нам нужно провести в указанные сроки все необходимые работы: вскрыть полотно, заменить его, установить все слои дорожной одежды. Мы приносим свои извинения и обещаем, что будем стараться делать все максимально быстро, комфортно, опираясь на текущую ситуацию на местах. К октябрю все работы на этой дороге будут завершены. Речь идет о 5 км.
Отметим, что, по словам губернатора Приморского края Олега Кожемяко, транспорт и дорожное строительство являются одними из основных векторов развития региона. Вопросы развития дорожной сети решаются системно. Ежегодно в регионе ведутся ремонт и реконструкция важнейших транспортных артерий сразу по нескольким программам: нацпроекту «Безопасные качественные дороги», краевой профильной программе, с помощью муниципальных средств.
За последние 5 лет в крае построено и реконструировано порядка 40 километров новых трасс, восстановлено более 720 километров региональных дорог. В этом году дорожники продолжат работать, не сбавляя темпов. Упор будет сделан на возведение мостов. Только в рамках национального проекта «БКД» мостостроители отремонтируют 15 сооружений на краевых дорогах.
Telegram-канал «СпецСУ»