В России уточнят правила рекламы банковских вкладов, сообщает PRIMPRESS. При этом банки могут обязать указывать минимальную гарантированную процентную ставку. Соответствующий законопроект внесен группой депутатов в Госдуму.
Банки, по словам авторов инициативы, указывают в рекламе вкладов из-за отсутствия в законе специальных требований только максимальные значения таких процентных ставок. Этим они привлекают клиентов и демонстрируют наиболее выгодные условия.
Но максимальные значения процентных ставок достигаются крайне редко, считают депутаты и приводят статистику ФАС: из 10 000 поданных заявок только по 256 люди получили максимальный процент.
Очевидно, что потенциальных потребителей может вводить в заблуждение реклама таких услуг с указанием только максимального процента. Так, ими предоставляется неполная информация о привлекательности того или иного продукта кредитной организации.
Поэтому депутаты разработали поправки к ст. 28 закона «О рекламе». В нее предлагается включить норму об обязательном указании банками процентной ставки, которая определяет минимальный доход, выплачиваемый при соблюдении вкладчиком условий договора. Если есть переменный показатель доходности, на который банк не влияет, финорганизации должны указывать эту переменную величину и порядок ее определения.