2024-04-15T09:24:20+10:00 2024-04-15T09:24:20+10:00

По важной дороге Приморья поедут частные инвесторы

primorsky.ru |  По важной дороге Приморья поедут частные инвесторы
primorsky.ru

По итогам совещания по вопросу строительства в Приморском крае автомобильной дороги Владивосток – Находка – порт Восточный вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев поручил Минфину, Минэкономразвития выработать критерии конкурентного отбора частных инвесторов для участия в процессе.

«Есть поручение президента завершить строительство дороги. Дорога важная. Она обеспечивает транспортную доступность Находки, и это одна из нитей транспортной инфраструктуры, которая крайне нужна на Дальнем Востоке для развития страны в целом», – сказал Юрий Трутнев.

Автомобильная дорога Владивосток – Находка – порт Восточный протяженностью 146 км является ключевым инфраструктурным объектом международного транспортного коридора «Приморье-1». Трасса свяжет между собой три крупных порта России – Владивосток, Находку и порт Восточный, а также южные районы Приморского края.

Новая дорога станет важной транспортной артерией юга Приморья и обеспечит выход на федеральную автомобильную дорогу А-370 «Уссури» Хабаровск – Владивосток на 734-м км в районе поселка Угловое.

Первый участок протяженностью 18 км, который идет в обход Артема, был открыт в августе 2016 г. Сейчас завершается работа на участке от 18-го до 43-го км до города Большой Камень.

Обсуждалась дальнейшая работа по строительству автодороги. Около 100 км разбиты на шесть участков средней протяженностью 20 км. Четыре этапа связаны со строительством участков в обход Большого Камня, Фокино и подъездом к Находке и порту Восточный, еще два – с реконструкцией участков существующей дороги.

Строительство обхода Большого Камня предусмотрено пятилетним планом дорожного строительства, утвержденным правительством, дорогу первой категории планируется построить с четырьмя полосами движения и разделением потоков.

Также рассматривались предложения по привлечению к строительству дороги частных инвестиций. «Модель привлечения частных инвесторов в проект должна быть прозрачная, понятная и честная. Она должна быть сделана в интересах российского государства», – подытожил вице-премьер.

В мае прошлого года Счетная палата РФ сообщила, что строительство первого этапа дороги Владивосток – Находка – порт Восточный обошлось бюджету в два раза дороже от первоначальной сметы. Удорожание объекта было вызвано многочисленными корректировками проектно-сметной документации. Так, в 2020 г. в нее были внесены изменения из-за оползней на одном из участков автодороги, в 2021 г. – в связи с удорожанием строительных ресурсов, а в 2022 г. – оползневыми процессами еще на четырех участках трассы.

В результате, подсчитали аудиторы Счетной палаты, стоимость строительства автотрассы увеличится с 20,7 млрд руб. в 2016 г. до 40,1 млрд руб. в 2024 г.

Что касается второго участка автодороги, то Счетная палата рекомендовала рассмотреть вопрос о реконструкции уже существующей трассы А188 Артем – Находка – порт Восточный. «Предварительная стоимость реконструкции участков автодороги А188 составляет 236,5 млрд руб., что на 70,4 млрд руб. дешевле предлагаемого ранее строительства второго участка автодороги», – указывалось в сообщении Счетной палаты.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ