2017-02-03T15:22:24+10:00 2017-02-03T15:22:24+10:00

Новая ЭРА «Зеленки»: что происходит с крупнейшим авторынком Дальнего Востока

Продавцы японских машин – о новой системе ЭРА-ГЛОНАСС и проблемах на границе

3 февраля 2017, 15:22
Олеся Куватова

Фото: Александр Потоцкий
Фото: Александр Потоцкий | Новая ЭРА «Зеленки»: что происходит с крупнейшим авторынком Дальнего Востока

Корреспондент PRIMPRESS поговорил с продавцами «Зеленого угла» во Владивостоке. Они рассказали о ситуации на авторынке, новой системе экстренного реагирования при авариях - ЭРА-ГЛОНАСС и почему сотни машин застряли на таможенных пунктах в Приморье.

Одной проблемой больше

Посещение автомобильного рынка «Зеленый угол» до сих пор сравнивают с походом на выставку: ряды заполнены разными автомобилями, а между ними одиноко ходят продавцы в ожидании покупателей. Зимой желающих купить машину всегда меньше. Жители других регионов не рискуют ехать во Владивосток по многим причинам: дороги, погодные условия, да и дорого. Падение спроса на автомобили сейчас понятно: сначала торговлю задушили пошлины, затем доллар, а сейчас у продавцов новая проблема – внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС. С 1 января на всех машинах должны стоять датчики экстренного реагирования при авариях.

«На выходных, кстати, было много покупателей. Видимо, люди услышали о новой системе и решили успеть купить автомобиль. Вопрос о том, как в будущем подержанные иномарки станут оборудовать датчиками системы ЭРА-ГЛОНАСС, остается открытым», - утверждает продавец Евгений.

По словам продавцов «Зеленки», они сразу столкнулись с трудностями, так как непонятно, кто должен ставить датчики на автомобили. Больше всего трудностей испытывают те, кто не успел ввезти в Россию иномарки до 1 января. В итоге автомобили застряли на границе, несмотря на то, что владельцы уже оплатили пошлины. Выдать техпаспорт без установки чипов таможня не имеет права.

Продавец «Зеленки» Евгений рассказывает, что купил автомобиль и оставил его в Японии, когда иномарка окажется во Владивостоке – неизвестно.

«В Японии много автомобилей простаивает. Многие люди решили купить машину перед Новым годом, другие купили и уехали в отпуск, планируя переправить ее позже. И я оказался в такой ситуации: решил оставить пока автомобиль в Японии. Ведь за хранение иномарки на складском помещении нужно платить, а это дело затратное. Документов нет, эксплуатировать автомобиль нельзя. Люди просто не знают, что дальше делать с новой системой», - говорит продавец.

Нужна отсрочка

Губернатор предложил отложить введение в действие моратория на обязательное оснащение подержанных машин системами ЭРА-ГЛОНАСС. Он считает, что разработчики законопроекта смогут доработать порядок оформления и передачи ввезенных транспортных средств владельцу с учетом нововведений. К тому же необходимо определить порядок дооборудования авто системой вызова экстренных оперативных служб. Еще один важный вопрос – решить, какая структура будет устанавливать такие системы.

Продавцы авторынка рассказали, что во Владивостоке есть фирма, которая может установить датчик, однако загвоздка в том, что у нее нет права выдавать соответствующий сертификат.

«Закон ввели, а никто не знает, как он работает. Мы и сами можем установить этот датчик, но вы понимаете, что все упирается в сертификат. Мы готовы платить за установку, но нет гарантии, что нам выдадут нужную справку. Недавно по местному радио выступал коммерческий директор организации, которая занимается системой ГЛОНАСС. У него спросили о стоимости установки этой кнопки. Так он объяснил, что конкретной цены нет – примерно от 20 до 40 тысяч рублей, и вообще зависеть стоимость будет от марки автомобиля. Причем здесь это? Какая разница, из какого автомобиля диспетчеру приходит тревожный сигнал», - недоумевает продавец Виталий.

Люди, работающие здесь по 20 лет, не хотят верить в то, что вскоре «Зеленый угол» загнется окончательно. Они по-прежнему остаются верны своему делу и надеются на лучшее.

«Сейчас практически никто не завозит новые автомобили. В случае чего мы ничего не потеряем. Просто распродадим остатки и останемся при своих деньгах. Понимаете, в нашем бизнесе существует целая цепочка, которую хотят разорвать. Если мы прекратим существование, то люди, которые напрямую зависят от нас – брокеры, владельцы стоянок, страховщики и многие другие, – могут потерять свою работу. Все считают, что мы занимаемся «серым» бизнесом и каждый - бандит и мошенник. Однако никто не учитывает, что за автомобиль мы платим большую пошлину. Что еще от нас нужно, я не понимаю. В итоге пострадает от всего потребитель. Цены поднимутся. Представляете, сколько человеку придется копить на автомобиль?» - добавил Виталий.

Кстати, аналитики выяснили, сколько лет надо работать приморцам, чтобы накопить на машину

Рейтинг доступности автомобилей составили специалисты аналитического агентства «Автостат». Аналитики сравнили среднемесячные зарплаты и средние цены на автомобили и подсчитали, сколько времени понадобится жителям разных регионов страны, чтобы накопить на машину. Оказалось, что именно в Приморском крае срок накопления денег наибольший по стране. Наш регион находится на самом последнем месте рейтинга – 83-я строчка.

При средней зарплате в 35,2 тысячи рублей и средней стоимости авто в 2,4 миллиона рублей приморцам придется копить 68 месяцев, а это более пяти лет.

По словам директора аналитического агентства Сергея Целикова, в Приморье довольно низкая доля рынка новых автомобилей, лишь 4%, в структуре которого преобладают дорогие модели.

«На первичном рынке пятерку лидеров тут образуют Toyota RAV4, Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado, Lexus NX и Lexus LX. В итоге это сказывается на средневзвешенной цене автомобиля и, как следствие, на сроке накопления», - рассказал эксперт.

А в это время ряды японских автомобилей сменят жилые новостройки

В районе «Зеленого угла» планируется жилая застройка. В конце января прошли публичные слушания по планировке территории в районе авторынка. По заказу администрации Владивостока проект разработала компания «Архибат» (кстати, данная компания по некоторым причинам уже много лет получает привлекательные заказы на проектирование всего и вся в краевом центре, но это тема для другого материала. - Прим. ред.). Землю планируют застроить многоквартирными домами высотой 9-24 и более этажей с придомовыми территориями, автопарковками с встроенно-пристроенными объектами местного обслуживания населения. Для продавцов авторынка новость не стала сюрпризом.

«На «Зеленом углу» уже строят какие-то дома, но стройка находится далеко от стоянок. Нам без разницы, как закончится эта история, в любом случае что-то уберут, а что-то оставят, да и стоянки ведь не нам принадлежат. В случае чего продавцам придется уйти в другое место. За 20 лет работы на авторынке столько всего происходило. Меня уже ничего не удивляет. Мы готовы ко всему», - прокомментировал продавец автомобилей Руслан.

Новости партнеров

Жизнь региона