2024-05-31T17:00:30+10:00 2024-05-31T17:00:30+10:00

Низкие цены и дефицит кадров: с какими проблемами сталкиваются таксисты во Владивостоке

Об этом рассказал руководитель одного из автопарков

31 мая 2024, 17:00

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | Низкие цены и дефицит кадров: с какими проблемами сталкиваются таксисты во Владивостоке

«Почему так дорого?», «Почему так долго?», «Почему так много нерусских?» – все эти жалобы можно услышать от людей, активно пользующихся услугами такси, в том числе и от жителей Владивостока. Многие приморцы предпочитают с комфортом доехать до нужного места на заказанном автомобиле, при этом нередко критикуя качество услуг перевозок. Однако все ли так однозначно? Корреспондент PRIMPRESS пообщался с руководителем автопарка, чтобы узнать о главных проблемах этой сферы.

Руководитель одного из автопарков во Владивостоке Дмитрий рассказал о главных проблемах, с которыми сегодня сталкиваются компании-перевозчики. Многие люди жалуются на стоимость такси, особенно в непогоду, однако, по его словам, нынешние рыночные цены на услуги перевозок занижены, что приводит к ухудшению качества обслуживания транспорта, а работа таксистом может быть очень выматывающей.

«Цены на перевозки сейчас очень низкие. Многие считают, что достаточно получить права, сесть за руль и попивать кофе, но ты попробуй посидеть за рулем 8-9 часов, перемещаясь по городу. Я так считаю, что чистый доход у водителя такси за его труд должен быть порядка 150 тысяч рублей в месяц. Сюда условно можно добавить 50 тысяч на бензин и 50 тысяч за использование автомобиля. Если взять обычный восьмичасовой рабочий день, то, разделив эти 250 тысяч, зарплата водителя выйдет около полутора тысяч в час, хотя очевидно, что платят за услуги гораздо меньше. Это при том, что многие таксисты работают и по 12 часов, хотя это запрещено», – рассказал Дмитрий.

Не менее очевидный, но важный нюанс – широкое распространение услуг такси и монополизация рынка крупными агрегаторами. Как отмечает Дмитрий, современные цифровые платформы обеспечивают удобство пользования, выступая при этом в роли «досок с объявлениями», благодаря чему не несут расходов на содержание парка, но диктуют стоимость перевозок.

«Сегодня пытаться создать альтернативу, например, «Яндексу» бессмысленно. У «Яндекса» денег все равно будет больше», – делится он.

Сам Дмитрий признает, что нынешний уровень качества оказываемых перевозчиками услуг далеко не на высоте, и оценивает его на три с минусом. Причины просты – дефицит кадров и прием на работу мигрантов. Однако, как он отмечает, это палка о двух концах: с одной стороны, многие иностранцы плохо знают правила дорожного движения и русский язык, что очевидно влияет на качество. Но ужесточение приема на работу по отношению к мигрантам еще сильнее снизит количество водителей, что приведет к повышению цены, и в таком случае люди также будут недовольны.

«Не все об этом знают, но определенные нормы в законодательстве, ограничивающие допуск мигрантов на работу в такси, действуют еще с 2019 года. Согласно им, обладатели иностранных водительских удостоверений не могут работать без российского водительского удостоверения, за исключением жителей пяти государств: Киргизии, Казахстана, Абхазии, Южной Осетии и Республики Беларусь, но это вообще никак не соблюдается. Я считаю, что сначала нужно добиться соблюдения хотя бы этого закона, а уже потом придумывать что-то новое. С моей точки зрения, добиться выполнения этой нормы действительно важно для безопасности движения на дороге, но тогда, опять же, люди должны быть готовы к повышению цен, если хотят соответствования своим требованиям. Если есть дефицит исполнителей, значит, надо им больше платить», – считает Дмитрий.

В результате получается неоднозначная ситуация, когда люди будут недовольны либо качеством услуг, либо их стоимостью. Дмитрий отмечает, что в таком случае нужно определиться: важнее организовать жестко лицензированное такси, которое будет соблюдать все законодательства и нормативно-правовые акты, но клиент будет готов к повышению стоимости услуг или же пусть водители делают что хотят и цена будет соответствующая.

 

Новости партнеров

Новости (Общество)