Девять вопросов рассмотрел комитет по экономической политике и муниципальной собственности Думы Владивостока на заседании 20 ноября. Большинство из них касались приватизации и передачи имущества, сообщает PRIMPRESS.
Первым вопросом народные избранники заслушали информацию о работе, проделанной администрацией Владивостока в части определения и благоустройства земельных участков под парковку служебных автомобилей и автомобилей маломобильных граждан для КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» на ул. Калинина, 49А, и двух поликлиник — № 3 и детской № 2 в районе ул. Луговой, 55 и 59А.
Как пояснил заместитель главы города Алексей Сухов, схема расположения участка у станции скорой помощи площадью 251 квадратный метр подготовлена. Теперь краевое учреждение здравоохранения должно получить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка и произвести работы по образованию данного участка в соответствии со схемой расположения на кадастровом плане.
Что касается поликлиник на ул. Луговой, здесь отсутствуют муниципальные земельные участки, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, юридически и фактически свободные от прав третьих лиц, предоставление которых невозможно для целей размещения служебных автомобилей.
Вторым вопросом депутаты рассмотрели изменения в программу приватизации муниципального имущества на 2025–26 годы. В перечень имущества из 11 объектов внесено три новых. Один из них — нежилое помещение площадью 19 кв. м. в центре Владивостока, по адресу ул. Комарова, 13. Были предложены к приватизации также здания и земельные участки на ул. Магнитогорской, в пригороде и на островных территориях. Многие из этих лотов выставлялись не раз, но до сих пор не обрели нового владельца.
Депутаты рассмотрели также изменения в перечень муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Изменения будут внесены в соответствии с тем, что два помещения были выкуплены арендаторами, три — прибавились в списке, по одному — расторгнут договор аренды, а по четырем — договоры заключены.
Были приняли решения по перечням имущества, передаваемого из собственности Российской Федерации и Приморского края в муниципальную. Речь, в частности, идет о тепловых сетях в Снеговой пади и земельном участке с комплексом зданий бывшего пионерского лагеря «Дзержинец» на ул. Маковского, 152.
Поднимался вопрос, что будет размещено на месте бывшего детского учреждения, не уйдет ли оно в частные руки или под застройку. Представитель администрации города отметил, что прокуратура строго следит за соблюдением требований 131-ФЗ и свое «детское» назначение комплекс не поменяет.
Сейчас рабочая группа решает, разместится ли на территории «Дзержинца» детский сад — с учетом того, что пригород активно застраивается и там необходимы дошкольные учреждения, или это будет учреждение для детского отдыха.
В программу приватизации на 2023–24 годы также предложено внести изменения. Речь идет об акционировании муниципального унитарного предприятия города Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей» (МУПВ «ВПЭС»). Депутаты с особым вниманием отнеслись к этому вопросу, поскольку на ВПЭС лежит большая ответственность за жизнеобеспечение города, там работает немало сотрудников.
По мнению администрации города, предприятие будет более эффективно работать в качестве АО. Как отметил руководитель ВПЭС, предприятие ожидают соответствующие мероприятия по переходу в АО, а администрация города остается собственником 100 % акций.
Заместитель председателя комитета по экономической политике и муниципальной собственности Думы Владивостока Сергей Белов пояснил PRIMPRESS:
«МУПВ «ВПЭС» — крупнейшее муниципальное предприятие, и всем нам важно, чтобы оно продолжало свою работу без сбоев. Мы как жители города зависим от него, тем более сейчас, когда идет полным ходом отопительный сезон. При приватизации не должно произойти ошибок. Имущество как принадлежало муниципалитету, так и будет принадлежать. В среднесрочной перспективе мы не видим возможности того, что акции будут продаваться и покупаться.
В данном случае мы идем в фарватере федерального законодательства, которое определило, что с 2025 года МУПы не могут существовать как правовая единица.
Недавно мы приняли аналогичные решения о приватизации двух муниципальных аптек, ранее было приватизировано ВПОПАТ-1.
Как представители жителей депутаты уделяют большое внимание тому, чтобы люди не потеряли рабочие места, ВПЭС, как структура, не претерпела резких изменений. Тем более, что на балансе предприятия — огромное имущество. Меняется, по сути, только вывеска. Тарифы для населения не изменятся.
Что касается перечня объектов приватизации муниципального имущества, который мы корректируем, это непростой процесс. Сначала принимается решение по перечню, потом проходит независимая оценка, устанавливаются условия приватизации (стоимость объектов) и только потом здания и участки земли выставляются на торги. Довольно часто на аукционах на низколиквидные лоты не бывает участников. Если три–четыре раза возникает такая ситуация на торгах, администрация города может оставить объект на «чуть позже», чтобы взять из перечня более ликвидный. Кроме того, малый бизнес имеет право взять помещение в аренду, пользоваться им два года и приобрести в собственность на преимущественных правах. Это живой процесс».