В коммерции применяют технологии и методы разных видов и назначения. Одним из них является комплаенс https://cloudpayments.ru/blog/what-is-compliance/, что в переводе с английского означает «соответствие». Под термином понимается система мер, призванная помочь бизнесу соответствовать определенным требованиям. Она также используется для предотвращения рисков, которые возникают по причине нарушения этих требований.
Комплаенс связан как с внешними, так и внутренними требованиями. Это могут быть законы и нормативные акты или корпоративные правила и стандарты. Система охватывает обязательные и добровольные нормы, стандарты и регламенты. Она может касаться внутренней политики фирмы, кодекса поведения сотрудников, этических принципов и тому подобного.
О целях и достоинствах комплаенса
Снижение рисков нарушений позволяет предотвратить последствия для бизнеса. Именно эту основную цель и преследует комплайнс. Он помогает сохранить репутацию, избежать штрафов и проблем с законом, клиентами.
Комплаенс это, действительно, система или комплекс мер, направленный на соблюдение требований к бизнесу. Он необходим для снижения финансовых рисков, оптимизации управления и рабочих процессов, защиты репутации. В его задачи входит регулярное отслеживание изменений в законах и отраслевых нормах. И для всех этих целей применяются определенные методы, инструменты и пр.
Различают несколько видов комплайнса. Основными из них являются комплаенс в сфере противодействия отмыванию денег, по защите персональных данных. К ним же относят партнерский, этический, антикоррупционный и финансовый комплайнс.
Есть и такая особая разновидность как комплаенс-контроль. Он представляет собой регулярную проверку на соответствие законам и пр. В его задачи также входит выявление и устранение нарушений, обучение сотрудников, отслеживание изменений в законодательстве.
Многие крупные организации сегодня имеют собственные отделы комплаенса. Однако внедрение такой технологии требует особого подхода, анализа рисков, разработки и утверждения политики, обучения персонала и пр.