Новогодние витрины в магазинах Владивостока вновь вызывают скорее недоумение, чем праздничное настроение. Местные жители с удивлением обнаруживают на прилавках крайне «оригинальные» новогодние игрушки — по завышенным ценам, с признаками износа и откровенно странным дизайном. Корреспондент PRIMPRESS прошёлся по магазинам и запечатлел ёлочный ужас.
Цены на новогодний декор зашкаливают: стоимость одной игрушки варьируется от 500 до 2000 рублей. При этом качество многих поделий вызывает вопросы — на некоторых экземплярах уже слезает краска, как будто их достали из давних советских запасов (см. заглавное фото). Немало украшений, судя по всему, перекочевали на витрины прямиком из прошлогодней коллекции.

Например, миниатюрная Эйфелева башня так и не нашла своего покупателя в 2024‑м — и теперь снова ждёт чуда в новогоднем ряду. Впрочем, сложно представить, кому может понадобиться столь «универсальное» украшение, едва ли ассоциирующееся с зимними праздниками.

Прошлый сезон запомнился горожанам особенно ярким примером — жуткой розовой змеёй с гипертрофированными «накачанными губами», которую пытались продать за 2000 рублей. В этом году её, к облегчению жителей, на витринах не обнаружили — год Змеи заканчивается.
«В прошлом году мы с мужем долго пытались понять, что это за существо. Оказалось, что это змея. У нас было такое удивление, вы бы знали», — рассказывает одна из покупательниц.
Однако возникла другая странность: в преддверии года Красной Огненной Лошади в магазинах напрочь отсутствуют тематические игрушки в виде этих благородных животных. Хотя другие, «неогненные», лошади есть — по совершенно конским ценам.

Возможно, магазинам стоит прислушаться к пожеланиям горожан и предложить более традиционные, качественные и по‑настоящему новогодние украшения — ведь праздник должен дарить радость, а не повод для шуток и разочарований.

После похода по новогодним отделам остаётся недоумение: если ритейлеры стремятся создать атмосферу праздника, то почему выбирают столь спорные решения? Пока витрины скорее отпугивают, чем радуют, оставляя вопросы о логике подбора ассортимента и ценообразовании.