Есть актрисы, которые годами ждут своего звездного часа, перебиваясь эпизодами и массовкой. А есть те, кому везет с самого старта – Карина Андоленко из второй категории. Причем везение здесь ни при чем: талант, обаяние и умение раствориться в образе сделали свое дело. Давайте разберемся, какие роли превратили простую харьковскую девчонку в одну из самых востребованных актрис российского кино.
«Розы для Эльзы»
Представьте: вы еще студентка четвертого курса Школы-студии МХАТ, а вам уже предлагают главную роль в криминальной драме. Именно так, согласно информации uznayvse.ru, Карина Андоленко начала свою кинокарьеру, когда в 2008 году Егор Кончаловский пригласил ее в свой фильм «Розы для Эльзы».
Таня Лепешкина по прозвищу Эльза – семнадцатилетняя мечтательница, живущая в мире розовых иллюзий и абсолютно не понимающая, как устроена реальность. Она влюбляется в преступника, и этот маленький, казалось бы, незначительный поступок запускает цепочку катастроф. Для дебюта – роль непростая, требующая показать наивность без карикатурности, инфантильность без раздражения.

На гонорар за съемки Карина купила кожаную куртку, о которой мечтала несколько месяцев. Но куртка оказалась не единственным приобретением – актриса получила билет в большое кино.
«Рябиновый вальс»
Следующий год принес роль, которая на несколько лет стала визитной карточкой молодой актрисы. Это была военная мелодрама Алёны Райнер о юных саперах, обезвреживавших минные поля в заключительный период Великой Отечественной войны.
Полина – молодая мать, считающая себя вдовой и полюбившая другого человека. А потом с фронта возвращается муж. Классический любовный треугольник, только разворачивающийся на фоне войны.
Именно за эту работу Андоленко в 2010 году получила приз за лучшую главную женскую роль на VIII Международном фестивале актеров кино «Созвездие». Первая серьезная награда – всегда особенная, она дает понять, что ты на правильном пути.
«Синдром дракона»
2012 год подарил актрисе сотрудничество с лауреатом Каннского кинофестиваля Николаем Хомерики. Многосерийный детектив основан на реальной истории коллекции Ильина – собрания раритетов стоимостью в миллиард долларов.
Карина сыграла Лидию Савченко в молодости. Её героиня – работница ткацкой фабрики, жизнь которой удивительным образом оказывается связана с тайнами бесценной коллекции. Роль требовала показать простушку, попавшей в водоворот больших денег и опасных игр. Сериал принес актрисе широкую известность и показал ее способность работать в жанре детектива.
«Переводчик»
Военная драма Андрея Прошкина 2014 года – одна из самых сильных работ Андоленко. Дуня – жена преподавателя химии, который вынужден работать переводчиком у нацистов, чтобы спасти семью от гибели. Моральный выбор между предательством родины и смертью близких – тема вечная и всегда болезненная.

Партнером Карины на съемочной площадке стал Виталий Хаев, и их дуэт оценили критики: оба актера получили награды на Национальном кинофестивале дебютов «Движение» в Омске: она – за лучшую женскую роль, он – за лучшую мужскую
Эта роль показала, что Андоленко умеет не просто красиво выглядеть в кадре, но и работать с глубоким психологическим подтекстом, передавать внутренний надрыв героини.
«Королева красоты»
Если спросить саму Карину, какая роль стала для нее особенной, она без колебаний назовет Екатерину Панову из сериала Карена Оганесяна. Сама актриса говорила: все сошлось – внутреннее состояние, то, что хотелось сказать как человеку, то, что хотелось сыграть, и эпоха, которую хотелось почувствовать.
История первых советских манекенщиц, завоевавших мировое признание, – это не только про подиумы и красоту. Это про то, как мода становилась политикой, как девушки из провинции штурмовали столицу, как ломались судьбы и рождались легенды. Режиссер утверждал, что создал собирательный образ, хотя многие узнавали в героине черты Регины Збарской.
«Спасская»
2020 год принес Андоленко роль, которая растянулась на несколько сезонов и продолжается до сих пор. Она стала Анной Спасской, следовательницей уголовного розыска Сочи, майором юстиции, сильной женщина в мужской профессии.

Детективный сериал с закрученными сюжетами и множеством персонажей требовал от актрисы не только эмоциональной отдачи, но и физической подготовки. Каждая серия посвящена новому делу, и зрители постепенно узнают саму Спасскую, ее прошлое, мотивы, страхи.
Эта роль закрепила за Кариной статус актрисы, способной «тянуть» многосерийный проект, оставаясь интересной зрителю сезон за сезоном.
За плечами Андоленко уже около пятидесяти ролей в кино и сериалах, причем почти все – главные или яркие второстепенные. Эпизоды в ее фильмографии можно пересчитать по пальцам одной руки – редкое везение для актрисы.
Она не боится экспериментировать с жанрами: военные драмы, мелодрамы, детективы, комедии, исторические картины, фэнтези. В «Золотой Орде» ее героиня Настя отрезает золотые косы и отправляется в Орду под видом парня – попробуй-ка сыграть переодевание убедительно.
У актрисы есть принцип: она не снимается обнаженной, если только это не абсолютно необходимо для сюжета. Должно быть искреннее понимание, что без этой сцены невозможно рассказать историю. Пока таких ситуаций не возникало, и Карина не жалеет об этом выборе.
Что будет дальше в карьере Андоленко? Новые роли, новые награды, возможно, переход в режиссуру или продюсирование. Одно точно – скучать зрителям не придется.
Автор: Дарья Кошкина